×
Traktatov.net » Удивительные истории о бабушках и дедушках » Читать онлайн
Страница 46 из 151 Настройки

Слово берет рыжий Свансен.

— До закона на Землю падало по шесть тонн метеоритов в сутки. Мы против поправки, потому что не хотим рисковать своими головами.

— Инквизиция готова предоставить Департаменту Арктики средства для построения энергетического щита, — заявляет Берг.

— Отлично, — веселеет Свансен, — это меняет дело.

Заместитель наклоняется ко мне.

— Молчи, — предупреждаю я. И сама знаю, как их обозвать. Так даже лучше — это только наше сражение. Чем меньше участников, тем больше поле для маневра.

— Слово главе Департамента Безопасности планеты, — кивает мне Корбант.

— У меня вопрос к представителю инквизиции, — говорю я и обращаюсь к Бергу: — Инквизиция может назвать хоть одного мага, способного отклонить астероид раньше нас?

— Мне надо проконсультироваться, — Берг закрывает глаза и после паузы качает головой. — Мы признаем, что вы, Лариса, лучший специалист в этой области, — цедит он.

Я знала, что крыть им нечем, и продолжаю:

— Благодарю. Это придаст моему утверждению больший вес. Так вот, я, как специалист, утверждаю, что отклонить можно все астероиды, а уничтожить в атмосфере не все. Чем ближе объект к Земле, тем сложнее с ним работать. Если мы примем поправку, то катастрофы не избежать. Наша первостепенная задача — не скрываться от человечества, а охранять человечество. Поправка поставит существование человечества под угрозу. Это мой главный тезис. Теперь, коллеги, хочу обратить ваше внимание на довод инквизиции. Ученый — не обыватель, он не может объяснить физическое явление вмешательством неопределенной разумной силы. Ученый подкорректирует формулу под траекторию космического объекта, введя новую константу, и на этом успокоится. «Подгонит математику под эмпирические факты», — выражаясь их языком. Никакой опасности для магов нет. Опасность была до того, как наш закон вступил в силу. Наш департамент провел исследование, и мы установили, что в 1908 году метеорит был использован инквизицией как оружие. И мы подозреваем, поправка нужна им, чтобы возобновить эту практику и сводить счеты с неугодными.

В зале поднимается шум. Председатель Корбант пять минут ждет тишины, а потом обращается ко мне:

— Можем мы ознакомиться с вашим исследованием?

Пока мой заместитель рассылает по воздуху папки для каждого присутствующего, я продолжаю наступление на инквизицию:

— От Тунгусского болида, как известно, ничего не осталось: он взорвался в воздухе. Но нам удалось найти три мелких фрагмента и, изучив состав, определить, что Тунгусский болид — это часть взорвавшейся кометы. По расходящимся в космосе осколкам с идентичным веществом мы рассчитали место взрыва кометы и восстановили траекторию движения Тунгусского болида к Земле. Нам стало очевидно, что траектория метеорита была изменена в стратосфере. Единственный маг, способный работать с космическими объектами в 1908 году, как мы выяснили, служил в инквизиции. Как в странном детективе, мы поняли, кто убийца, но еще не знали, кто жертва. Один из наших сотрудников вспомнил, что, собирая материал у реки Подкаменная Тунгуска, услышал от местных людей легенду о том, что огненный шар сжег целителя. Мы поняли, что разгадка близко, ведь целитель — это маг, не скрывающий колдовство от людей, а значит — враг инквизиции. Но что же это за враг, для уничтожения которого нужны такие радикальные меры? Нам осталось только проверить все архивы и найти фото целителя. Скажите, коллеги, кто, по вашему мнению, был сильнейший маг в 1908 году?