— Тук-тук. Свободна? Можешь говорить?
— Могу.
— Мои переговоры отменили. Так что я жду тебя, и не задерживайся: ноги в руки и ко мне. Живо!
— Десять минут подождать можешь?
— Живо — это пять минут, не больше.
Что же подарить Макару? Не хочется дарить ерунду. Я и так провинилась, забыв про его день рождения. Взгляд падает на стойку с сувенирами возле кассы: брошки, браслеты и прочая мура, единственный мужской предмет — черный зонт. Покупаю его и, пока иду обратно к столику, шепчу заклинание, наделяя зонт возможностью исполнить одно желание.
Ветерок от стеклянных раздвижных дверей колышет пламя свечи, и передо мной оказывается мой помощник. Прошу его доставить подарок внуку, но парень сразу видит, что я поколдовала над зонтиком, и бледнеет.
— Дарить детям волшебные палочки запрещено! — заявляет он.
— Это обычным детям запрещено. А мой внук очень умный. Скажи, что ты фокусник, что тебя прислала Лариса, попроси загадать желание и открой зонт. Макар загадает конструктор или железную дорогу, возьмет подарок и побежит с ним играть. А я тебя на вечер отпущу, хорошо?
— Лариса, но почему вы сами не наколдуете ему игрушку?
Я закатила глаза.
— Да потому, что я понятия не имею, во что он любит играть!
Помощник смотрит на меня так, как будто ему стыдно. За меня стыдно.
— Зорькин, иди к черту со своим осуждением. Мне сорок пять, и я еще морально не готова быть бабушкой!
— Но инквизиция… — бубнит Зорькин.
— Не говори об этом никому, и все дела.
Вздыхая, помощник берет зонт и плетется к выходу. Стеклянные двери закрываются за ним, но на улицу он не выйдет — я телепортировала его в Summer с десятиминутной задержкой. Мне нужно это время, чтобы поздравить внука. Я, в отличие от Сержа, не сильна в телепатии и даже магам люблю звонить по сотовому.
— Лариса, привет! — орет Макар в трубку отца.
— Здравствуй, малыш. Поздравляю тебя с днем шариков и тортиков. Желаю полопать все шарики и съесть все тортики. Я послала к тебе курьера с подарком, он ждет тебя во дворе у калитки. И это не простой курьер, а курьер-фокусник, но ты об этом никому не рассказывай и выходи к нему один — а то взрослых он стесняется.
— А почему ты не позвонила мне утром?
— Утром я работала. Это у вас там вечное лето, а у нас тут осень и подготовка к Хеллоуину в самом разгаре. — А какая она, осень?
— Очень крутая! Дети в парке раскидывают ногами оранжево-красную листву, а родители жарят колбаски. Если запустить воздушного змея, то осенний ветер поднимает его выше, чем летний, и вместе с листвой. Ну и еще осенью у птиц тренировочные полеты, они учатся летать клином. Ну, мне пора прощаться, малыш, а ты беги к моему курьеру-фокуснику, а то он не дождется тебя, обидится и уйдет.
— Уже бегу!
Я чмокаю телефон и отправляюсь на свидание.
На следующий день помощник входит в мой кабинет с горящими глазами.
— Лариса, ваш внук…
— Макар, — морщусь я.
— Ваш Макар, — поправляется помощник, — вчера меня растрогал! Открывая зонт, я был готов к тому, что ноги окажутся под горой игрушек, но, к моему изумлению, из зонта посыпались осенние листья. Очень нестандартное желание, вам не кажется?