×
Traktatov.net » Удивительные истории о бабушках и дедушках » Читать онлайн
Страница 44 из 151 Настройки

— Что пишут в газетах? — спрашивает Макар, выпрямляясь.

— К Земле летит астероид Р05. Довольно крупный и очень опасный, но не волнуйся, маги из ассамблеи сместят его траекторию.

— А я и не волнуюсь! — Макар раскрывает над собой зонт. Затем вцепляется в никелевую ручку двумя руками и отступает на шаг, расставив ноги. Он шевелит губами — сейчас начнется представление.

Крючок рукоятки зонта, дрогнув, выпрямляется и заостряется как пика.

Ручка зонта оживает и начинает рывками удлиняться, стремясь к земле. Она вонзается в тропинку, со скрежетом, как бур, и у Макара под ногами разрастается маленький вулкан, извергаясь песком и кусками глины.

Скрежет продолжается, но теперь он доносится из-под земли. Веранду, на которой я минуту назад спокойно завтракала, начинает покачивать: подпрыгивает стол, стул, чашка передо мной скачет по блюдцу — а Макар вскапывает двор, будто это в порядке вещей. Никогда не знаю, что у него на уме, и в такие моменты всегда жалею, что взялась его обучать.

Над зонтом сгущается воздух, образуется голубое свечение, а затем зонт начинает стремительно расти. Черная брезентовая ткань расширяется и, увеличиваясь, все громче хлопает, как натянутый парус атакующего пиратского корабля. Из моих рук улетает газета. Жухлая листва из сада летит на веранду, шлепаясь темно-желтыми лохмотьями на доски пола. Макар крепко держит ручку зонта, но отклоняет голову подальше — от ветра рукава его рубашки трясутся, а волосы встают дыбом. И я падаю в обморок.

* * *

Двенадцать лет назад.

Осенний воздух в парке пропитан дымком: за дубовой рощей кто-то жарит колбаски. Где-то далеко шумят дети и смеются взрослые, но в нашем с Сержем уголке парка расслабляющая идиллия.

— Легко, — отвечаю я. Через мгновение лист повисает в заданных координатах.

Серж смотрит на меня с театральным ужасом на лице.

— Так и знал! Нет чтобы поднять его осторожно, как перышко. Смотри.

Я наблюдаю, как другой листок отрывается от земли и, красиво кружась, я бы даже сказала, вальсируя, поднимается все выше-выше и ложится сверху на мой оранжево-желто-зеленый.

Серж выжидательно смотрит на меня и поднимает брови.

— А ты в душе художник, — замечаю я.

— Так и есть. Ты видишь, какое сегодня освещение, какие полутени — это я подправил денек под нашу встречу, — улыбается он. — Ну давай. Я жду.

Оранжево-желто-зеленый лист в одно мгновение перемещается обратно на газон, и Серж тихо смеется. Но зря он это делает, потому что мой лист стартует и медленно-медленно движется вверх, пока не поднимается на метр по кратчайшей траектории.

Серж разражается хохотом.

— Лариска, я тебя обожаю! Может, пропустишь это заседание, и метнемся ко мне?

Не может же он всерьез верить, что я пропущу такие важные дебаты? Разворачиваю голову и всматриваюсь в его лицо: взгляд умоляющий, вид несчастный, но в уголках губ подрагивает улыбка.

— Любишь ты меня подразнить.

— Люблю.

— К пяти мы должны закончить. А после пяти у тебя не получится?

Серж виновато качает головой — значит, очередные секретные переговоры.

Я знаю Сержа полжизни — мы познакомились после моего развода, и полжизни гадаю: чем же он занимается? Но у каждого мага свои секреты — мне ли это не знать.