×
Traktatov.net » Трудный выбор: уроки бескомпромиссного лидерства в сложных ситуациях от экс-главы Hewlett-Packard » Читать онлайн
Страница 77 из 253 Настройки

Люди одновременно восхищаются и отвергают силу и успех себе подобных; по некоторым причинам сильными и успешными людьми одновременно восторгаются и отторгают их. Некоторые способны найти вдохновение в собственной душе, глядя на успех коллеги или партнера. Некоторые считают, что не могут добиться собственных целей самостоятельно, поэтому стремятся объединиться с более сильными и упорными людьми, если их цели и задачи не противоречат друг другу. Некоторые по-настоящему сильные и успешные люди выбирают открытое противостояние с теми, чьи взгляды кажутся им неправильными; но, как правило, они неизменно ведут себя уважительно. Некоторые же просто не в состоянии признать чужую силу и успех, поскольку это подчеркивает их собственную несостоятельность. Кое-кто ревнует к чужим успехам, если оказывается, что они более значительны, чем их собственные. Ревность и отторжение всегда свидетельствуют либо о несостоятельности, либо о неполноценности, они порождают сопротивление и склонность воспользоваться грязными методами. Например, неосознанно еще со школьных времен мальчики не любят, когда их отвергает девочка, а девочки иногда вступают в борьбу друг с другом за внимание мальчика.

Джек Хек боролся честно. Мы частенько не соглашались друг с другом по самым разным вопросам, но всегда обсуждали наши разногласия открыто и проявляли друг к другу взаимное уважение. Вице-президент по маркетингу не считал нужным придерживаться принципов честной борьбы. Он был амбициозен и горделив, и масштабы собственного влияния на дела компании казались ему недостаточными. Видя, что мне удаются вещи, от которых он отказался, как от безнадежных, он организовал подпольную борьбу против меня. Менеджеру-женщине, работавшей непосредственно со мной, он начал внушать, что я не оказываю ей достаточной поддержки. Это была ложь, но у нее не было причин ему не верить, тем более что он был намного выше по должности. Кроме того, он заявил ей, что время от времени будет просить ее о помощи, что лучше сохранить это в секрете и в случае чего он всегда найдет ей работу в своем отделе. (Это обещание он так и не выполнил.) Моему боссу он нашептал, что я нелояльна и критически отзываюсь о его действиях за его спиной. Это тем более была ложь, но она упала на благодатную почву: мой шеф испытывал сомнения относительно прочности собственного положения и ревниво относился к моим контактам с Биллом Марсом. К тому же он находился в хороших отношениях с вице-президентом, к которому я относилась без особого пиетета после событий, описанных в предыдущей главе.

Сначала я ничего этого не знала, но время от времени стала замечать, что мой босс и этот вице-президент часто оспаривают мои выводы и мнения на всевозможных совещаниях, причем используют для этого информацию, явно полученную из моего же собственного отдела. В результате я оказалась в крайне неудобном положении. Если бы я сказала, что не владею такой информацией, то люди начали бы сомневаться, знаю ли я вообще, что творится в моем отделе. Если бы я проигнорировала ее, то выглядела бы тупой и упрямой, да и вообще это было не в моем характере. Естественно, информация была представлена избирательно и обработана так, чтобы наводить на вполне определенные выводы, но другие участники совещания об этом не знали. Я попыталась найти объяснение этому и вообще каким-то образом разрешить проблему, если она есть. Я прямо спросила у босса и вице-президента, в чем причина расхождений между нами, а также попросила их предоставлять мне любую доступную им информацию заблаговременно, чтобы я могла адекватно реагировать. Но они дружно отрицали как наличие проблем, так и наличие информации, упирая на то, что я неправильно поняла их и вообще реагировала слишком эмоционально.