– Понятно! – сказал Уилл.
– Что вам понятно, сэр? Слушайте и не перебивайте… Когда скептики спрашивают нас о наших генетических корнях, мы, конечно, все отрицаем. Говорим, что мы – черно-белые привидения из Интернета и что мы воскресли, как Лазарь…
– Как две горошины в одном стручке! – вставил Стэн.
– И все же в это трудно поверить… – начал я, но Лорел меня перебил:
– А в это и не надо верить, сэр… Это надо знать! Возьмите гусениц и бабочек. Кажется, между ними нет ничего общего, но вы-то знаете, что это не так. А как вообще возникла Жизнь на Земле? Почему мертвый камень ожил, когда в него ударила молния? Как случилось, что электрические разряды в облаках привели к зарождению жизни – живой, копошащейся, да еще и пытающейся познать саму себя? Да фиг его знает как, говорят ученые. Случилось – и случилось. Науке об этом ничего не известно. Так же и мы. Появились – и появились. Ни начала, ни конца – не гусеница, не бабочка…
– Я вам больше скажу… – свистящим шепотом сообщил Стэн. – Олли и я, то есть я и Олли, мы будем жить вечно.
– Вечно? – переспросил я.
– Разве не об этом вы все когда-то мечтали? Помню, когда мы ставили водевили в Лондоне и Дублине, зрители хором кричали: «Стэн! Олли! Пожалуйста, не умирайте никогда!» Ну вот, кажется, оно сбылось… – Стэн сморгнул слезинку из глаза. – Мы отправились в свое последнее прощальное турне, и по условиям контракта оно будет длиться… вечно! – захлебнувшимся фальцетом закончил он.
– Вечно… – эхом отозвался чей-то шепот.
– И куда же вы отправитесь теперь? – спросил я.
– В системе Альфы еще много планет. По крайней мере восемь из них – обитаемые, на семи есть небольшие поселения. Это тысячи больных Одиночеством, которые ждут, когда же к ним прибудут спасители цивилизации и привезут хоть немного веселья. И они нас дождутся!
– Я понял, вы – родные братья Иисуса Христа, только без распятия… Любимые межгалактические сыновья Господа… – прочувствованно сказал Уилл.
– Говорите, говорите! – воскликнул Стэн. – Как жаль, что мы не знали раньше, кто мы: я бы стал еще сильнее дурачиться, а Олли – еще сильнее надувать щеки!
– Что за чушь! – возмутился Олли.
– Это не чушь! – сказал Стэн.
– Ну, все! – Олли раздраженно замахал руками. – Говори пока-пока – и уходим. Местным ирландским сироткам пора на ужин. А Стэна и Олли ждет «Destruction Derby»[54]. Не правда ли, Стэнли?
– Вы что, никогда не отдыхаете и не спите? – спросил я.
– Извините, слишком много дел.
– Пока-пока!
– Подождите!
Я вышел из-за стойки, чтобы пожать их черно-белые руки – и они оказались теплыми.
– Удачи! – сказал я.
И они направились к выходу – вразвалочку, кувырком, семеня и подпрыгивая одновременно.
Остаток вечера они провели, подвиснув в лазерных лучах Виртуальных Реальностей, где их ждала богатая культурная программа, включающая:
1. Встречу с гориллой на шатком мостике через глубокое ущелье.
2. Чудесную возможность увязнуть в цементе и утонуть в пучине.
3. Бегство от сумасшедшего, который кричал, что поотрывает им головы, а ноги завяжет узлом.
4. Два прыжка через забор – удачный для Лорела и неудачный для Гарди и самого забора.