— Дальше что?
— А потом в дом к нам ворвались бандиты, искали посох какой-то, которого у нас никогда не было, посох Велеса. А кошка в отражении мне подсказала, как бежать. Я нырнула в шкатулку, и оказалась в коридоре, в котором много-много дверей. Там зверюга какая-то вырвалась, я испугалась и вышибла одну из дверей. Это оказался дом бабушки Могини.
Стар опять понимающе кивнул:
— А что, Ярослава, здорова ли бабушка твоя?
— Здорова, дядюшка, — пискнула Ярушка и опустила глаза.
— Дядюшка Стар! Мне мама сказала про то, что мне нужно только за нос грифона дотронуться! Он там был, на одной двери, а я не сообразила! Понимаете? И как мне теперь назад вернуться? Как маму найти? У меня никого ближе и роднее ее нет!!! Понимаете, НЕТ!
И Катя, сама не ожидая от себя этого, зарыдала.
— Тише, тише, — попробовала утешить ее Ярушка, то и дело виновато поглядывая на Стара.
Сокол, перестал пить воду, тревожно переставил когтистые лапы и спрыгнул на стол. Он, вытянув шею, любопытно поглядывал то на Стара, то на плачущую девочку. Потом резко вспорхнул, с шумом расправив сильные крылья, и, издав резкий протяжный крик, перелетел на скамью волхва.
Тот костяшкой указательного пальца аккуратно погладил птицу по пестрой голове.
— А, что, дитя, с собой ли шкатулка, оставленная мамой?
Катя шумно и порывисто выдохнула:
— Да, со мной…
— Ну, так покажи, милая.
Девочка быстро сбросила с плеч сумку, достала из нее шкатулку и протянула ее волхву. Тот, чуть наклонившись вперед, посмотрел на нее.
— Бабушка сказала, будто очень древняя вещица, — пояснила Ярослава, Стар кивнул.
— Права твоя бабушка.
— И что владеть такими ценностями великими только внутри рода одного можно, и что матушка Катина, должно быть, большая мастерица по части волхования.
— И тут права бабушка Могиня. Пойдем — ка сюда, Катя, — он подошел к столу, — положи-ка сюда да открой шкатулку со словами: «Открой свои тайны, матушкин ларец».
Катя послушно поставила шкатулку на стол, прошептала:
— Открой свои тайны, матушкин ларец.
К огромному удивлению девочек, по темному дереву волной промелькнула алая искра, из шкатулки пахнуло сыростью и замкнутым помещением.
— Открывай теперь.
Катя открыла шкатулку и заглянула внутрь: внутри было то самое помещение, с дверью в длинный коридор с чудовищем, только сильно уменьшенное.
— Этот проход? — волхв кивнул внутрь темнеющего пространства.
— Да-а-а, — Катя ошеломленно сглотнула.
Тогда он протянул ей одну руку, а второй коснулся крышки шкатулки со словами:
— Позволь, Ларец, пройти до двери и верни назад.
В это же мгновение, дерево моргнуло красным, Катя почувствовала удушье и головокружение, сокол шумно отлетел в сторону, и она опять оказалась в темной прямоугольной комнате без окон, с единственной дверью. Только на этот раз, за руку ее держал волхв Стар, а потолок отсутствовал: вместо него в комнату заглядывало огромное лицо Ярушки. И удивленный глаз любопытного сокола.
— Ну, что там?! — голос Ярославы отразился от стен, с силой ударив по барабанным перепонкам.
Катя прикрыла уши ладонями:
— Тише, Ярослава, оглушишь…