- Но вдова… - Тим заплакал.
Они сидели на крыльце и смотрели на двор, куда не так давно въехал Сборщик податей на своей черной лошади. "Черная лошадь, черное сердце", подумал Тим.
- Мы помолимся за Арделию Смак, - сказала Нелл, - и вся деревня придет отдать ей последние почести. Не скажу, что Келлс оказал ей услугу - убийство услугой никак не назовешь - но бедняжка так страдала в последние три года, да и жить ей в любом случае оставалось недолго. Надо бы нам пойти и посмотреть, вернулся ли из Тавареса констебль. А по пути ты все мне расскажешь. Поможешь запрячь Мисти и Битси?
- Да, мама. Но сначала мне надо кое-что взять. Ее подарок.
- Ладно. Только не слишком глазей на то, что там сейчас творится.
Тим и не глазел. Он лишь поднял пистоль и засунул его за пояс…
The Skin-Man (Part 2)
- Она его просила не глазеть по сторонам - на тело отчима, смекаешь - и он сказал, что не будет. Он и не глазел - только поднял пистоль и засунул его за пояс.
- Четырехзарядник, который дала ему вдова? - спросил юный Билл Стритер. Он сидел напротив решетки, под нарисованной мелом картой Дебарии, опустив подбородок на грудь, и, по правде говоря, казалось, что он заснул, а я рассказывал эту историю самому себе. Но, похоже, он выслушал все до конца. Снаружи завывания самума перешли в громкий визг, а затем снова стали тихими глухими стонами.
- Ага, юный Билл. Он поднял его, заткнул за пояс у левого бедра, и носил его следующие десять лет жизни. Потом он уже носил револьверы побольше - шестизарядные. - Это была история, и я закончил ее точно так же, как моя мама заканчивала все истории, что читала мне, когда я был маленьким и лежал в кроватке в своей комнате. Мне было грустно слышать эти слова слетающими с моих собственных губ. - Так все и произошло, однажды, за долго до того, как родился, твой пра-пра-пра-прадедушка.
Снаружи день начал угасать. Я все же думал, что делегация, отправившаяся в предгорья за шахтерами, умеющими сидеть на лошади, вернется только на следующий день. Да и какая разница? Особенно после одной неприятной мысли, пришедшей мне в голову, пока я рассказывал Юному Биллу историю Юного Тима. Будь я оболочником, и приди ко мне шериф с делегатами (уж не говоря о молодом стрелке из самого Галаада) с вопросами, могу ли я взбираться на лошадь, держаться в седле и скакать, я бы ответил? Навряд ли. Нам с Джейми стоило сразу об этом догадаться, но, разумеется, мы были еще новичками на поприще стражей закона.
- Сай?
- Да, Билл.
- А Тим стал стрелком? Ведь стал, да?
- Когда ему исполнился двадцать один год, через Листву проезжали трое мужчин с большими револьверами. Они направлялись в Таверс и надеялись собрать вооруженный отряд, но Тим был единственным, кто решился поехать с ними. Они прозвали его Пистоль-левша, за то, как он его носил.
- Он поехал с ними и хорошо зарекомендовал себя, так как был бесстрашным и метким. Его называли Тет-фа - другом Тета. И настал день, когда он создал свой Ка-тет - единство из множества среди очень-очень малого числа настоящих стрелков из рода Эльда. Хотя, кто знает? Разве не говорят, что у Артура было много сыновей от трех жен, и в два раза больше тайно-рожденных.