— Ну что ты, отлежался вот чуток, и почти как новенький, — легко потерся об нее мордой дракон. — Но я благодарен, что ты ухаживала за мной все это время. Представляю, как тебе пришлось нелегко.
— Да ты ничего ты не представляешь, — тихо ответила принцесса. — Я каждое утро бежала к тебе, боясь увидеть, что ты перестал дышать и твое сердце больше не бьется. Боялась, что останусь тут одна, не нужная никому…
— Все, хватит. Постараюсь тебя так больше не пугать, — примирительно сказал дракон. — А сейчас я должен привести себя в порядок, заодно поймаю кого-нибудь на ужин. Надо же отметить мое выздоровление.
Жизнь принцессы пошла на поправку вместе с драконом. Скоро стало совсем холодно, выпал снег. У зимы имелся один ощутимый плюс: купания в озере отменились. А вот подъем на гору нет. Но после покорения горы с двумя ведрами наперевес это казалось ерундой, и налегке Роза за час бегом поднималась почти на самую вершину, где располагалось логово дракона. Сам дракон результатом оставался доволен.
Принцессу было не узнать. Помимо того, что похудела она даже не вдвое, а, наверное, втрое, без сладкого на свежем воздухе при постоянных нагрузках ее обмен веществ, он же метаболизм, наладился, ушли прыщи, цвет лица выровнялся. Волосы и те ожили, стали блестящими и сильными. Из гадкого утенка она превратилась если не в прекрасного лебедя, то во вполне симпатичную уточку — точно.
С драконом оказалось интересно и весело разговаривать обо всем. Он знал миллион вещей, разных историй, веселых и не очень. Учил девушку ориентироваться по звездам, понимать природу вещей, отличать лжеца от хитреца и смельчака от идиота. На последних дракон насмотрелся и мог многое рассказать о них по стоящим при входе в пещеру доспехам.
— А как ты их так, чтобы доспех остался цел и невредим? — осторожно поинтересовалась принцесса.
— Да ничего я им не делал, — засмеялся в ответ дракон, — припугнул немного и заставил сдать броню и оружие, чтоб дураки сами, куда не надо, не лезли. С мечом в латах все смелые. И только в неглиже действительно видно, чего стоит человек.
Так прошла зима. Прошла за разговорами у очага, за любованием кристально чистым ночным небом в горах и тишиной снегопада.
Прошла весна с ее паводками и ледоходами. Весна в горах оказалась захватывающим зрелищем. Заливные луга зазеленели, растущие у гор деревья зацвели, цветы и зелень подбирались, казалось, к самой пещере. Даже мхи и лишайники воспряли после зимы и смотрелись весело и интересно. Вернулись птицы и начали вить гнезда, оглашая округу трелями и переливами. Наступило лето.
Дракон величественно сидел на площадке перед пещерой, Роза прислонилась к нему. От ящера всегда шло тепло, не обжигающее, но согревающее. Уютное. Впереди показались всадники, над которыми реяли флаги и штандарты в цветах короля Рихарда.
— Отец? — удивилась принцесса.
— Я тоже думал, что он совсем о тебе забыл, — протянул дракон, наблюдая, как всадники спешиваются и под узды ведут лошадей по узкой тропинке вверх.
— Ну, здравствуйте, — произнес король, после того, как справился с отдышкой и усмирил сердцебиение.