— Так вы нам должны быть благодарны за это! Во время обысков столько беглых преступников было схвачено! А еще найдены украденные драгоценности и много чего другого. Оказалось, что скромное на вид поселение кишело контрабандой. Все, что запрещалось к провозу и продаже в смежных королевствах, можно было запросто купить тут.
— В общем, селение потеряло свой главный доход. Башня стала понемногу разваливаться, жители разъезжаться. Дома опустели, дворы заросли. А со временем все превратилось в пустырь. Только Башня еще торчит, точнее, ее остатки.
— Очень грустное зрелище, — признала Лизавета, разглядывая то, что осталось от некогда величественного строения. — Но столько земли пустует… Странно, что никто до сих пор не прибрал ее к рукам.
— Без Башни она никому не нужна. От города далеко, воды там нет, земля каменистая, не плодородная. Ее даже под поле распахать нельзя. Кто будет возиться? Да и лес близко, а в лесу, как известно, зверье дикое водится.
— К тому же, — дополнил дракон, — ходят слухи, что это из-за разрушенной башни в наш мир повалили иномирцы. Но не все они и не всегда мирные и разумные. Вот, взять хотя бы вампиров.
— А что с ними не так? — напряглась Лизавета. — Я лично не сталкивалась, но со стороны они кажутся вполне адекватными…
— Как бы не так, — фыркнул Эйф. — Инмар, расскажи!
Оборотень нехотя пояснил:
— Наши-то действительно мирные, кровь пьют только по договору с людьми, дикой охотой не занимаются, слишком благородные, чтобы самим руки пачкать. А вот их собратья из других миров настоящие дикари. Некоторые даже говорить по нашему не умеют, хоть их и учат. В общем, если увидите подобное существо — держитесь подальше. И да, поговаривают, что они облюбовали этот пустырь.
Последние слова заставили Лизу разочарованно сесть.
Вскоре башня осталась позади. Экипаж промчался вдоль улицы и остановился напротив невзрачного здания из серого кирпича. Эйфрил помог Лизе спуститься и еще раз напомнил:
— Пожалуйста, будьте строже, госпожа Лизавета! Помните: то, что вы пришли сюда, это одолжение с вашей стороны — и только! По хорошему, чиновники должны были сами явиться к вам и предложить регистрацию.
На первом этаже в пустынном холле их встретила тишина и орк за стойкой. Он поднял тяжелую голову, сонно оглядел Лизу и троих мужчин, а потом рыкнул:
— Куда?
— Госпожа Лизавет д’Эверон прибыла для регистрации портального артефакта! — шустро оттарабанил Эйф.
Клыкастая морда переместила взгляд на Лизу и прорычала:
— Подтверждаете?
У Лизы от страха по спине пополз холодок. На миг показалось, что с ней разговаривает черный крокодил и скалит кривые клыки. Ух, как бы не укусил!
Но легкий тычок от Ыргына заставил очнуться.
— Подтверждаю! — низким от волнения голосом выдала Лизавета и ощутила, как Инмар легонько сжал ее руку.
От этого простого жеста она почувствовала себя немного увереннее. И даже смогла улыбнуться в ответ на орочий оскал, который, должно быть, изображал приветственную улыбку.
— Уважаемая госпожа, пройдите в пятый кабинет на втором этаже, — продолжил орк голосом клерка, — заполните форму сто семнадцать и подождите решения комиссии.