Угроза возымела действие. Глава департамента погрустнел, с видимой неохотой достал чистый бланк и указал, где вписать категорию артефакта, функции и имя владелицы.
При этом он продолжал поглядывать на Лизу так, словно перед ним сидело загадочное существо, а не обычная человечка.
Потом они долго спорили, обговаривая условия. В конце концов сошлись на том, что старые развалины и пустырь вокруг них переходят Лизавете и ее прямым наследникам в бессрочную аренду и не облагаются налогом ближайшие пятьдесят лет. Ведь Башню еще надо отстраивать, а пустырь доводить до ума. Да и с дикими вампирами, которые там шалят по ночам, тоже надо как-то справляться.
Взамен драконья столица получала новый стационарный портал и новый источник прибыли.
Еще раз пробежавшись взглядом по строчкам, Лиза протянула бумагу, но не герцогу, а Инмару:
— Проверь, вдруг я что-то забыла?
Тот вчитался, одобрительно хмыкнул, и дописал: «Найм охраны только в клане Черных Волков».
Потом договор изучил Эйфрил. Рыжик восхищенно присвистнул, почесал вихры и добавил: «Артефакт остается в собственности госпожи Лизаветы и ее прямых наследников. В случае нарушения договора, владелец имеет право извлечь его из башни или запретить использование».
— Ты уверен? — уточнила иномирянка.
— Это нужно для того, чтобы другие расы к Башне не примазались, — шепотом пояснил дракон, — и чтобы войной не пошли. Такие артефакты привязаны к своим хозяевам и в чужих руках работать не будут.
— А если хозяина нет?
— Тогда придется ждать еще тысячу лет, пока артефакт кого-то признает, — вмешался герцог Леброн. — Не переживайте, госпожа, драконы этого не допустят, теперь вы под нашей охраной. К тому же, я не уверен, что новый хозяин будет таким же сговорчивым, — добавил он, открывая шкатулку с печатью.
— Сговорчивым? — Лиза округлила глаза.
Она-то была уверена, что потрепала герцогу нервы, впрочем, он тоже не остался ни с чем.
— Разумеется, — глава департамента натянуто улыбнулся. — Вы могли потребовать что угодно за такое сокровище, а пожелали всего лишь развалины и никому не нужный пустырь.
Пока Лизавета приходила в себя, он стукнул печатью о бумагу, поставил размашистую подпись и торжественно провозгласил:
— Департамент подтверждает передачу пустошных земель вокруг бывшей портальной башни виконтессе д’Эверон и ее гнезду, до тех пор, пока жив хоть один наследник крови!
— Хитро, — пробормотал Ыргын, когда они покинули кабинет. — Наша госпожа — простой человек, а ее дети будут полукровками. Долгий драконий век не протянут.
— Это если кровью с мужем не обменяется, — так же тихо, но уверенно добавил Инмар.
— Если что, я всегда готов! — напомнил Эйф.
— Успокойтесь, я так далеко не заглядываю, — фыркнула Лиза. — Давайте начнем с насущных проблем.
Они спускались по лестнице, обсуждая ближайшие планы, и не слышали, как за их спинами открылась дверь и глава департамента перегнулся через перила.
Несколько минут герцог Леброн наблюдал за разношерстной четверкой, а потом расстроенно вздохнул.
Теперь придется идти, падать в ноги Ализерии и признаваться, что не смог исполнить ее приказ и завладеть артефактом. А все почему?!