Сообразив, к чему клонит герцог, Лиза отчеканила:
— Давайте вернемся к тому, зачем я сюда пришла.
Она щелкнула пальцами, и понятливый тролль тут же водрузил на стол пресловутый артефакт, а потом жестом фокусника сорвал с него маскирующую ткань.
— Что это? — герцог с недоумением уставился на ведро.
Начищенный, немного помятый медный бок послушно отразил и слегка исказил его идеальные черты.
— Портальный артефакт, — озвучила Лиза и, не удержавшись, добавила: — Единственный, как я понимаю, который находится в частном владении.
В холодных глазах дракона вспыхнул жадный огонь.
— Значит, — произнес он, изучая руны, опоясывающие посудину, — вы хотите вписать его в реестр действующих артефактов?
— Не только. Хочу получить лицензию на его использование.
— В личных целях?
— Нет, с целью получения прибыли. Хочу зарегистрировать собственную портальную Башню.
Эта мысль возникла у Лизы внезапно, она не успела даже обдумать ее как следует. Просто вспомнила толпу бесхозных драконов, которые сейчас, высунув язык, строчили неведомое резюме, вспомнила поразившие ее развалины и огромный пустырь. И все это сложилось в одну картинку.
Собственно, почему бы и нет? Она привыкла доверять своему деловому чутью, а оно еще ни разу не подводило.
— Это возможно?
Глава департамента смотрел на ведро таким взглядом, словно хотел прожечь в нем дыру. Слова Лизаветы заставили его встрепенуться и перевести внимание на гостью.
Жадный блеск в драконьих глазах тут же сменился ленивой небрежностью. Герцог махнул рукой, отметая все, что Лиза сказала. Заглянул ей в глаза и мурлыкнул:
— Частная портальная башня принесет вам кучу проблем. Бумаги, ежедневные отчеты, проверки… Зачем все эти сложности такой милой женщине? Право слово, оставьте это мужчинам и просто наслаждайтесь своим положением. У вас всего пара супругов, может, стоит взять еще дюжину? Или десятка два наложников? Могу поспособствовать! У меня на примете есть несколько семей, готовых дать за младшими сыновьями хорошее приданое! С таким количеством мужчин вам не придется думать о делах! Каждый из них принесет свою лепту во благо гнезда.
Лиза насмешливо улыбнулась.
— И что же вы мне предлагаете делать с этим? — она постучала по ведру.
Дракон вернул ей улыбку. Приторно сладкую, липкую, обволакивающую, как сок плотоядного растения зазевавшуюся букашку.
— Передайте его в дар драконьей столице. Уверен, Владычица Неба оценит этот поступок и щедро вознаградит.
У Лизы возникло впечатление, что перед ней не дракон, а паук, обволакивающий ее разум противной клейкой паутиной. Она брезгливо передернула плечами — и паутина исчезла, в глазах прояснилось.
— А знаете, уважаемый, время вышло, — начала она, поднимаясь из слишком глубокого и мягкого кресла. — Думаю, мне стоит наведаться к оборотням со своим предложением.
— Постойте! Виконтесса! — дракон отбросил сахарный тон и тоже поднялся. На его лице отразилось плохо скрытое удивление. — Зачем же так уходить?
— Не желаю тратить свое время попусту, — отрезала иномирянка. — Пожалуй, оборотни будут рады построить новую Башню на своей территории!