×
Traktatov.net » Основы психофармакологии » Читать онлайн
Страница 86 из 216 Настройки
и антагонизм 5HT1>B/d, 5HT>2C, 5HT>3 и 5HT>7. Дополнительные механизмы, связанные с действиями антидепрессантов, которые разделяют различные атипичные антипсихотики:

Ингибирование обратного захвата серотонина и/или норадреналина - только кветиапин обладает большим потенциалом связывания с этими участками по сравнению с D2, а зипразидон и зотепин в этом плане не существенны.

Альфа-2 (а>2) антагонизм - проверенный антидепрессант миртазапин наиболее известен своим а>2-антагонизмом, но несколько атипичных антипсихотиков также имеют это действие с разными степенями потенции. По существу, все “пины” (более высокая активность, особенно для кветиапина и клозапина: Рисунок 5-37A) и “доны” (более высокая активность для рисперидона: Рисунок 5-37B), а также арипипразола (Рисунок 537С).

Антиманиакальные действия


Все антипсихотики эффективны при психотической мании, но атипичные антипсихотики, имеют более весомую доказательную базу по использованию при непсихотической мании. Это приводит к основной гипотезе о том, что механизмом этого является антагонизм D>2/парциальный агонизм в сочетании с антагонизмом 5HT>2A. (Рисунок 5-36). Однако достоверно известно, что арипипразол с доказанной антиманиакальной активностью и карипразин, имеющий предварительное доказательство эффективности - агенты с D>2- и с 5НТ>1А-парциальным агонизмом более сильным, чем 5НТ>2А-антагонизм, поэтому 5НТ>1А-агонисты/частичные агонисты могут также способствовать антиманиакальному эффекту (Рисунок 5-36).

Анксиолитические действия


Отчасти спорное применение атипичных нейролептиков заключается в их использовании для лечения тревожных расстройств. Некоторые исследования доказывают эффективность различных атипичных антипсихотиков при генерализованном тревожном расстройстве и с целью аугментации агентов при других типах тревожных расстройств. Однако, возможно, более спорным является их использование при посттравматическом стрессовом расстройстве (PTSD). Кроме того, побочные эффекты, соображения стоимости и отсутствие нормативного одобрения, как правило, ограничивают это применение. Возможно, что антигистаминные и антихолинергические седативные свойства некоторых из этих агентов успокаивают пациентов и ответственны за их анксиолитическое действие (Рисунок 5-36). Агенты с этими свойствами перечислены в следующем разделе о седации. Анекдотическое использование, а также клинические доказательства пользы при различных тревожных расстройствах, являются наибольшими для кветиапина.

Седативно-гипнотическое и успокаивающее действие


Проводились давние дискуссии о том, хорошим или плохим свойством является седация для антипсихотического препарата. Ответ, похоже, заключается в том, что это одновременно и хорошо и плохо. В некоторых случаях, особенно для краткосрочного лечения, седативная активность является желательным терапевтическим эффектом, особенно на ранней стадии, во время госпитализации, и когда пациенты агрессивны, взволнованы либо нуждаются в индукции сна. В других случаях, в частности при долгосрочном лечении седация обычно является побочным эффектом, которого следует избегать, поскольку уменьшенное возбуждение [в оригинале - arousal, что также означает бодрстование бодрствование и в целом может пониматся как поддерживание тонуса ЦНС], седативный эффект, и сонливость могут привести к когнитивным нарушениям. При нарушении когнитивных способностей, функциональные результаты будут скомпрометированы.