С другой стороны, нейтральное лицо или нейтральный раздражитель может спровоцировать небольшую активацию миндалины у здорового человека (Рисунок 4-43A), но чрезмерную реакцию у пациента с шизофренией (Рисунок 4-43B), который может ошибочно отрицательно судить людей или строить ошибочные заключения, что другой человек имеет сильное неблагоприятное впечатление от них, или может даже им угрожать. Активация эмоциональной обработки в миндалине, когда она неуместна, может сопровождаться симптомами паранойи, и приводит к нарушению межличностного функционирования, включая проблемы в социальной коммуникации. Таким образом, пациенты с шизофренией могут проявлять дефицит в распознавание эмоций, которые проявляться как положительные или отрицательные симптомы этого расстройства. Основной биологический эндофенотип активации миндалины (или отсутствия активации) может быть оценен с помощью нейровизуализации, так же как то, испытывает пациент эти симптомы или нет. Осмотр эффективности обработки эмоциональной информации может помочь врачам выявлять и понимать эмоциональные симптомы, которые для пациентов с шизофренией трудно выразить.
Отображение генетики и эпистаз
Вдобавок к тем причинам шизофрении, которые мы уже рассмотрели сегодня, это еще и взаимодействие определенных генов. То есть одиночные гены могут изменить эффективность обработки информации, так они делают вклад в повышение риска психического заболевания, но не вызывают психическое заболевание сами по себе, как обсуждалось выше (Рисунок 4-36). Таким образом, индивидуумы имеющие ген для катехол-О-метилтрансферазы (COMT), обладающий более высокой ферментативной активностью (под названием Val, для аминокислоты валина, замещенного в критическом месте) обладают пониженным уровнем дофамина в DLPFC и, следовательно, обрабатывают информацию с меньшей эффективностью по сравнению с людьми, которые имеют ген для COMT с более низкой ферментативной активностью (именуемый Met) и более высокий уровень дофамина (Рисунок 4-44). Это различие в нейрональных “напряжениях” обычно выражается не так явно, как когнитивные проблемы среди нормальной популяции, но может служить одним из многих факторов риска шизофрении (Таблица 4-8 и Рисунок 4-38).
Не имейте T с Val [в оригинале - Don't have T with Val]
Влияние двух или более генов риска, работающих вместе, увеличивая опасность развития шизофрении теперь можно продемонстрировать с помощью нейровизуализации, которая показывает, как определенные гены “сговариваются”, с целью уменьшить эффективность обработки информации в DLPFC во время когнитивной нагрузки при шизофрении (Рисунок 4-44). То есть вариант Val для COMT, сам по себе, может или не может последовательно изменять активность DLPFC во время теста рабочей памяти при шизофрении, по сравнению с индивидами с Met-вариантом COMT. Но, в сочетании с другим генетическим вариантом другого фермента, который независимо уменьшает доступность дофамина в префронтальной коре, наблюдается более устойчивое увеличение активности DLPFC при загрузке рабочей памяти (Рисунок 4-44). Этот вариант представляет собой T-форму фермента MTHFR (метилентетрагидрофолатредуктазы), участвующий в образовании дофамина и регулировании активности COMT на уровне экспрессии генов. Таким образом, эффективность обработки информации может быть снижена во время загрузки рабочей памяти с формой T одного MTHFR, но в сочетании с формой Val COMT, изменение в обработке информации более устойчиво, таким образом, этот процесс демонстрирует эпистатическое взаимодействие MTHFR-T с COMT-Val (Рисунок 4-44). Так что вы может захотеть пить чай с Валери [игра слов, в оригинале tea with Valerie], но это не означает, что вы захотите так-же иметь T с Val, или ваши когнитивные проблемы могут быть эпистатично усугублены, при наличии шизофрении.