×
Traktatov.net » На Великой войне » Читать онлайн
Страница 110 из 136 Настройки

Пока. Именно пока.

После появления раньше положенного срока танков германская научная мысль наверняка прямо сейчас энергично трудится над созданием очередного изобретения. Что еще остается эдакого эффектного? Огнеметы? Уже в наличие имеются даже у нас – вроде бы еще до войны на вооружении состояли[116]. Большемоторники? Немцам нужно очень сильно постараться, чтоб взлететь выше «Муромцев». Разве что «трубой кайзера Вильгельма» вздумают попугать, но это опять же эффектно, а не эффективно[117].

Могут, конечно, ставку сделать на тайную войну, пытаясь разрушить Российскую империю изнутри. И не только они, кстати, а и другие «дружественные» нам державы. Но если в известной мне истории это удалось, то в нынешней шансы на революционный взрыв стремительно тают, как снег весной. Я не смог скрыть улыбки, когда прочитал в чудом добытой газете сообщение о создании высочайшим повелением при Министерстве обороны очень интересной организации под названием «Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с революцией и саботажем» – ВЧК. И судя по тому, как работает это детище «форточников», внутренним (да и внешним) врагам России остается только кусать локти от злобы и бессилия. Господа чекисты, к ужасу всей тыловой сволоты и ворья, порядок наводят быстро и жестоко, используя в случае необходимости непосредственно подчиненные им спецвойска. Те очень даже пригодились для подавления волны вооруженных выступлений, прокатившихся по Москве, Питеру, Киеву, Казани, Нижнему Новгороду и еще семи городам империи. Прибалтику с Финляндией, Польшей и Кавказом тоже лихорадило, но недолго. ВЧК и там поработала.

А уж про громкие аресты среди либералов и социалистов вообще говорить не приходится. Началась настоящая охота на маститых изменников родины. Мануйлов, Львов, Коновалов, Рябушинский, Чернов, Авксентьев… Керенского тоже взяли. Общественность, ошарашенная резкими переменами, не знала, что и думать. Подозреваю, что нынешний государь дал отмашку всему этому радикальному действу лишь под чьим-то сильным нажимом. Так что теперь у нас в тылу нечто вроде военной диктатуры намечается. Я вновь не смог скрыть улыбки, когда увидел на одной из газетных страниц статью об аресте того же Керенского. Есть и фотография, на которой несостоявшегося лидера Временного правительства по бокам сжали два жандарма, а рядом что-то зачитывает молодой человек в фуражке, кожаной черной куртке и с «Маузером» на ремне. Ну что, рожденные контрреволюцией, дерзайте дальше. Может, вам удастся малой кровью отвратить кровь большую и не дать России скатиться в бездну смуты и новой братоубийственной войны. А мне прямо сейчас дико хочется забраться в палатку, чтобы провалиться в другую бездну – в бездну сна…

Снился какой-то тщедушный старичок в смятой черной шапочке, надетой на лысину, и в черном же поношенном костюме-тройке. Бедолага буквально завис в воздухе, окутанный то ли дымом, то ли просто густым туманом, сквозь который проступали яркие блики. Сухая рука с желтоватыми пальцами что-то сжала, и старик исчез, напоследок крикнув: «Вставай!» Я проснулся совершенно не выспавшимся и разбитым, что, впрочем, не помешало мне быстро привести себя в форму. Снова переход, и снова дорожная тряска в поисках отступающего неприятеля. Пожалуй, если так будет продолжаться и дальше, то мы и в самом деле дойдем беспрепятственно до Вены, а затем и Берлина, чтобы водрузить Знамя Победы на крышу Рейхстага.