– Эх, молодой человек, не верьте всему, что про нас говорят, – начал было старик, но Гриша, подняв руку, остановил его, тихо сказав:
– Мне нет дела до слухов и сплетен. Пока вы будете вести со мной дела честно, я буду на вашей стороне. Ну, а если кто-то вздумает меня обмануть, не обессудьте. Я плохой враг. Опасный. И мне плевать на законы. У меня свой закон.
– Узнаю казака, – зябко передёрнув плечами, нашёл в себе силы улыбнуться старик. – Как я уже сказал, цена будет честной.
Кивнув, Гриша поднялся и вышел. Спустя неделю на его банковский счёт было перечислено три с половиной миллиона рублей. Ещё миллион был передан ему ассигнациями, и пятьсот тысяч в золотых империалах. Община купила у парня три десятка средних камней, полсотни мелких и полсотни из полученной за оружие партии. В общем, строительство новой оружейной линии началось вовремя.
Николай Степанович, получив огромный заказ на станки, только крякнул от удивления и, растерянно глядя на парня, проворчал:
– Ты хоть представляешь, сколько это будет стоить? Даже тебе.
– Примерно, – спокойно кивнул Гриша. – Не беспокойтесь, деньги есть.
– Похоже, ты не только с пользой для своей службы съездил, но и себя не забыл, – ехидно усмехнулся князь.
– А кто ещё за сироту порадеет? – не остался в долгу парень.
– Тогда готовься мошной трясти. Нужное железо закупать будем, – усмехнулся Николай Степанович.
– Пусть мне смету пришлют.
– Так сейчас и получишь. Примерные объёмы уже известны. Считают.
– Добре. Я тогда в кофейню прогуляюсь. Есть хочется. Не желаете со мной?
– Только из-за стола, – вздохнул князь с явным сожалением. – А ты ступай. Время ещё есть.
– В том-то и дело, что почти нет. Мне заказ большой обещан.
– Это по жандармскому ведомству который? – насторожился князь.
– Он самый.
– Так вот с чего ты вдруг решил целую линию ставить.
– Так а чего мелочиться? На тех же станках я много чего делать могу. Но вам-то откуда про заказ известно?
– Да прибегали тут ко мне оружейники, тоже насчёт станков интересовались. Вот они и нашептали.
– Интересно. А как они мои карабины делать собираются, если патент мой?
– Хороший вопрос, – помрачнел князь. – Не иначе решили тебя гуртом задавить. Их совокупный капитал всяко больше нашего с тобой будет. Задушат – финансами и предложат патент продать.
– А вот это ещё посмотреть надо, – загадочно усмехнулся Гриша. – К тому же я своего патента никому не продавал и не собираюсь. И лекала на модифицированное оружие только у меня есть. В общем, делайте большой разовый заказ на железо и сталь. Деньги я дам.
– Погоди, там же больше семисот тысяч на ассигнации будет, – всполошился князь. – Ты что, в банковский кредит влез? Или имущество заложил?
– Николай Степанович, я, может, и не из дворян, но не дурак, – усмехнулся Гриша. – Сказал же, есть у меня деньги. Закупайте материал и начинайте станки делать. Только сразу мастеров предупредите: за точность лично с каждого спрашивать буду. Мне хорошая обработка очень важна. Если сделают всё быстро и без превышения допусков, премию всем выпишу. А нет – переделывать за их счёт будем.