Слушая его, Гриша только глазами от удивления хлопал. Это было даже больше, чем он мечтал заработать на этом оружии. Генерал же, довольный произведённым эффектом, не спеша поднялся и с улыбкой добавил:
– К тому же у нас есть договорённость с Русским географическим обществом, которое обеспечивается большей частью с наших складов. Им ваши карабины тоже потребуются. И очень скоро. А там ещё и конвойные части переоснащать соберёмся. Так что работы вам надолго хватит.
Гриша не верил своим ушам. Да, ему удалось создать весьма надёжную и простую модель карабина, но на такой результат он точно не рассчитывал. Теперь он со спокойной душой мог позволить себе поставить производственную линию по своему разумению. К тому же идея с изготовлением станков сработала. В мастерских князя уже наловчились делать станки любых размеров и легко изготавливали их на заказ.
А это значит, что после получения приказа он обеспечит работой и свои, и княжеские мастерские. Оставалось только обратить имеющиеся камни в наличность. Но на этот случай у Гриши уже имелись нужные связи. Дождавшись, когда генерал покинет кабинет, парень растерянно посмотрел на капитана и, покачав головой, удивлённо спросил:
– Надеюсь, это не шутка была?
– Какие уж тут шутки, – хмыкнул Залесский, закуривая. – Тут не шутки, тут придворная политика.
– Это как? – не понял Гриша.
– Про зубров в ГАУ он не просто так говорил, – присев на своё место, принялся объяснять капитан. – Правда, на мой взгляд, это скорее не зубры, а замшелые пни, но моего мнения никто и не спрашивал. Но правда в том, что сковырнуть их оттуда дело невозможное. Все решения о тех назначениях принимает лично император, а уж кто кого при этом перешепчет, и есть придворная политика. А вооружение отдельной службы – это прерогатива самого генерала. Вот он своей волей и решил. Так что не подведи.
– Уж постараюсь, – кивнул Гриша. – Тем более что все детские болезни у тех карабинов мы давно выявили. Работать будут, как тот «брегет».
– Так он и взбесился, когда узнал, что такое оружие аж неграмотные арабы оценили, а наши дуболомы упёрлись. Вот и решил им носы утереть.
– Тоже политика? – обречённо спросил парень.
– Она самая, – развёл капитан руками.
– Вот ведь… Ладно, пойду станки заказывать, – махнув рукой, парень поднялся со стула.
– Работай спокойно, – на прощание обнадёжил его капитан. – Генерал просто так слов на ветер не бросает. А если найдёшь способ, как службе товарный кредит организовать, так, считай, дело не просто решено. В кармане.
– Рассрочка оплаты на год устроит? – подумав, спросил Гриша.
– Мечта наших финансистов, – рассмеялся Залесский. – Дам совет, они наверняка предложат оплату частями. Соглашайся. Тогда они тебе сами все бумаги оформят и протолкнут, где надо. А генерал, с моей помощью, проследит, чтобы задержек не было, – закончил он, хитро подмигнув.
Сообразив, что вся эта мимика устроена не просто так, Гриша кивнул и, попрощавшись, вышел. За оружие арабы расплатились с ним алмазами, так что у него стояла очередная проблема с огранкой. Оставалось обратить их в деньги. На этот раз, словно для разнообразия, камни были подобраны по размеру. Примерно с фалангу мизинца годовалого ребёнка. Но шкатулка, в которой ему привезли эти камни, была размером с небольшой почтовый ящик.