Сама шкатулка тоже представляла собой ценность. Передавший её парню Семён, задумчиво почёсывая в затылке, смущённо протянул, тыча в неё громадным пальцем:
– Это самое, Гриш, та старуха сказала, что, мол, ты сам поймёшь, как открывать надо.
Выдав казаку чек на тридцать тысяч рублей, Гриша отправил приятеля отдыхать и праздновать возвращение, а сам, приехав домой, закрылся в кабинете, поставив посылку на стол перед собой. Митяй, регулярно до поездки бегавший по городу в поисках подходящего места под трактир, также был отпущен отдыхать. Парню нужно было подумать. Незаметно для себя Гриша вошёл в состояние сосредоточенности и тут же увидел, что вся шкатулка покрыта тонкой энергетической – сеткой, а над одним из гвоздей, скреплявших медные полосы, светилась розовая клякса. Как это было сделано, он так и не понял.
Вздрогнув, парень осторожно нажал на замеченный гвоздь кончиком кинжала, и крышка, тихо щёлкнув, приподнялась. Рассмотрев содержимое, парень грустно вздохнул и, убрав шкатулку в сейф, вернулся к своим делам. И вот теперь настало время уделить полученным камням должное внимание. За-ехав домой, Гриша достал из сейфа десяток – камней из новой партии и отправился к уже знакомому огранщику.
Старый мастер, едва завидев парня, обрадованно улыбнулся и, снимая пенсне, с ходу спросил:
– Только не говорите мне, что у вас появились ещё камни такого качества. Моё старое сердце этого не вынесет.
– И тем не менее вам придётся это пережить, – улыбнулся в ответ Гриша, доставая из кармана алмазы. – И у меня есть к вам вопрос.
– Собираетесь их продавать? – моментально сообразил старик, рассматривая камень под лупой.
– От вас ничего не скроешь, – усмехнулся Гриша. – Так как? Найдётся у вас покупатель?
– В прошлый раз мы с вами договорились к обоюдному удовольствию, – начал старик издалека. – Я огранил вам все ваши камни и получил в оплату по одному камню каждого цвета. Но вся беда в том, что, если вы выбросите на рынок бриллианты в таком количестве, это пошатнёт весь рынок и привлечёт к вам ненужное внимание. Увы, молодой человек, люди завистливы. Банк купит у вас камни, но из-за количества не даст достойной цены, упирая на то, что это будет оптовая партия.
– И что вы предлагаете? – слегка подтолкнул его Гриша, уже примерно понимая, что тот собирается предложить.
– Вы имеете связь с серьёзной службой, и обманывать вас у меня нет резона. Давайте сделаем так. Вы решите, сколько и каких камней вы хотите продать, а также в каком виде желаете получить оплату. А мы – я, мой друг и вся остальная община – подумаем, сможем ли мы их купить. Вас устраивает такой вариант? Скажу сразу, лучшей цены вам никто не предложит, даже если вы станете продавать их по одному.
– Цветные камни я не хотел бы пока продавать, – задумчиво протянул Гриша. – Слишком много внимания сразу привлечёт.
– Вы абсолютно правы, молодой человек, – одобрительно кивнул старик.
– У меня есть и другие камни. Уже огранённые. Мелкие. Думаю, если составить партию из камней разной величины, то это не сильно затронет рынок. Сделаем так. Пока вы граните мне все имеющиеся у меня камни, а я за это время подберу те, которые хочу продать. Думаю, ваша община найдёт нужную сумму, к нашему общему удовольствию.