– Ну… чтобы я потом ребенка не могла зачать. Ведь от людей демоны чаще всего производят зверолюдов, исключения так редки, что мера…
Хинанда почему-то застыла на месте, и даже красные дымки перед ее глазами полностью растворились в воздухе.
– Я правильно поняла, тебя лишили права стать матерью? Великолепно! Это и будет твоя жизнь, Айса? Разве ты на такое соглашалась?
Вопросы морт-шелле были так глупы, что впору было расхохотаться.
– Нет, Хинанда! – нервно ответила я. – Моим мнением как-то забыли поинтересоваться! Наверное, моему жениху очевидно, что в мире больше не нужны зверолюды?
– И что? – она сверлила меня пронзительным взглядом. – Я – демон. И если бы я не полюбила дракона, то могла бы полюбить человека, всякое в жизни бывает. Но тогда именно я могла бы стать матерью зверолюда. Они отвратительны – уродливые, жалкие, как люди, но не так сильны, как демоны. Но разве любовь нуждается в условиях? Если у меня родится ребенок с тремя ногами и рогом на лбу, то я разорву глотку любому, кто назовет его несимпатичным! Я вытащу кишки наружу всякой твари, которая посмеет только косо на него посмотреть!
Я вскинула руку, прерывая гневный поток:
– Я поняла тебя, Хинанда, но меня все равно об этом не спрашивали, потому сама я ничего не решала.
Войдя в свой корпус, я замедлила шаг. Мне всего восемнадцать – я, наверное, чего-то пока не понимаю, раз для меня всё не так очевидно, как было для Зиды или Хинанды. Может, мне даже повезло, что Зохар не спрашивал? Или это станет моей главной бедой в предстоящем браке, как пророчила старая нянька? Я не знала. Но зато поняла другое – почему Элвин полюбил такую неподходящую ему девушку, почему не посмотрел на ее расу, почему не замечает ее недостатков, почему не отыскал себе изящную красавицу, а остановился на этом живом устрашающем оружии с чудовищным характером. Просто драк-шелле Ео уважает в людях характер, а Хинанду хрупкой уж точно не назовешь. Хинанда не защищается, она атакует, и спасите боги того, кто посмеет напасть на нее или ее любимых. Неожиданно вся мерзость ее характера повернулась для меня другой стороной и окрасилась уважением. Такую женщину выбрал бы лишь сильнейший из сильных, не беспокоящийся о сравнении, и такие женщины не являются приложением к кому-то, они свое место в любом случае отвоюют.
Я шла и старалась радоваться за них, теперь понимая их пару лучше. Радовалась, несмотря на небольшую горечь внутри, природу которой совсем не понимала.
Глава 10
За обедом, на который Марита опоздала из-за урока, у меня состоялся довольно странный разговор, имеющий весьма серьезные последствия. Когда Аштар подсел за мой столик, я и не думала напрягаться – уже привыкла к нему и не опасалась по инерции. Демон теперь был ближе к другу, чем к врагу, но на самом деле – всегда посередине.
И он это подтвердил, начав меня отчитывать:
– Зачем ты сближаешься с шелле, Айса?
– Ты за мной следишь?
– Присматриваю, – поправил он. – Так и зачем? Какова твоя цель? Неужели через них решила избежать неминуемой свадьбы? Спешу тебя огорчить: у Мариты еще может выйти, хоть и с ничтожной вероятностью, но у тебя – вообще нет. Уж не знаю, почему магия отца работает так медленно, но ты не особенно-то хорошеешь.