×
Traktatov.net » Потерять и обрести » Читать онлайн
Страница 326 из 343 Настройки

– Я думала, что вы уехали в костюме колдуньи, а пажом будет леди Суинфорд, – с удивлением пробормотала Перки.

– Мы как раз и хотели, чтобы все думали именно так, – сказала Миранда. – Поэтому и не позволили никому, кроме портнихи, помогать нам во время сборов на бал. Мы с Амандой с детства мечтали устраивать розыгрыши, как другие близнецы, которых все постоянно путают. Однако мы не могли это делать, поскольку совершенно непохожие… А на этом маскараде представился шанс воплотить в жизнь нашу давнюю мечту.

– Что ж… – Горничная с любопытством осмотрела хозяйку. – Могу только сказать, что паж из вас вышел великолепный. Это чистая правда, миледи!

– Спасибо, Перки. А из Манди вышла очень симпатичная колдунья, – сказала Миранда, рассмеявшись.

Когда Перкинс помогала ей раздеваться, Миранда заговорила уже серьезно:

– Должна сказать тебе, Перки, что через неделю, максимум через две, мы уплываем в Америку. Я буду рада, если и вы с Мартином поедете с нами. Мне известно, что Мартину не очень нравится быть кучером и он мечтает о положении, которое в этом доме занимает Симпсон. Так вот, в Виндсонге, конечно, все устроено совсем не так, как в Лондоне, но мы предполагаем ввести там должность дворецкого, и я готова предложить ее твоему мужу. Но мы поймем вас и в том случае, если вы не захотите ехать в далекую Америку. Вы получите хорошие рекомендации и, конечно, жалованье за весь год, как если бы проработали до дня святого Михаила. Ваши комнаты здесь тоже останутся за вами до этого дня. Однако дом будет закрыт и места в нем сохранят только несколько старших слуг. Они и станут выполнять распоряжения мистера Брамвелла, который также будет следить за торговыми операциями моего мужа в Европе. А все остальные, как и вы с Мартином, получат хорошие рекомендации и жалованье за год. Разумеется, мы постараемся найти им места у наших знакомых. Так как же, Перки? Что скажешь?

– Мы с Мартином и сами часто говорим о том, что хорошо бы попроситься с вами в Америку. Но нас кое-что пугает, миледи, – призналась Перки.

– Что именно?

– Дикие индейцы.

– Что?.. – переспросила Миранда.

– Дикие индейцы, миледи. Мы до смерти боимся этих дикарей. Дедушка Мартина воевал в Америке в английской армии почти сорок лет назад. И он рассказывал об ужасной жестокости индейцев.

– В Виндсонге нет никаких индейцев, Перки, и в ближайших к нему местах нашей страны тоже. Уже более ста лет они у нас не появляются. У нас так же спокойно, как в Суиндфорд-Холле и его окрестностях. В Лондоне гораздо опаснее, чем в наших краях, уж поверь мне.

– В таком случае… Вполне вероятно, что мы поедем с вами. Точно смогу сказать лишь после того, как поговорю с Мартином. – Перкинс помолчала. – А правда, что там все люди равны? – спросила она, с любопытством глядя на хозяйку.

– Ну, не совсем, конечно, – честно ответила Миранда. – В целом там все устроено так же, как и в любом другом уголке земли. Власть принадлежит тем, у кого есть деньги. Но есть и отличие… В Америке у каждого есть возможность добиться успеха и разбогатеть. У нас нет таких сословных разграничений, как здесь, в Европе, и все люди в Америке по-настоящему свободны.