Ароматный дымок вьётся, поднимается к потолку.
Интересно, хоть кто-то из духов придёт засвидетельствовать наши клятвы? Их визит считается хорошим знаком, хотя ив тишине нет ничего плохого.
– Я, Иветта…
Предчувствие бьёт по нервам. Я прислушиваюсь к менталу и замолкаю на полуслове.
– Иви?
Лайс догадывается, что что-то не так. Я не отвечаю, пытаюсь осознать масштаб катастрофы.
– Они идут сюда, – выдыхаю я.
– Кто?
– Пленные души. Если я правильно поняла, им приказали уничтожить всех прошедших посвящение эльвийских жрецов.
Лайс хватает меня за руку:
– Иви, не стой, уходим!
– Бежать от призраков? – удивляюсь я. – Где они меня не достанут? Их ведь подпитывают силой, собранной во время жертвоприношения. Чудовищная ирония, да?
– Иви!
Я качаю головой. Хорошо, что я не успела соединить нас с Лайсом ритуалом и жаль, что он откажется бежать и спасти хотя бы себя.
В отличии от меня Лайс куда более практичен.
– Дети, – выдыхает он.
Я вздрагиваю, смотрю на него ошеломлённо. А ведь Лайс тысячу раз прав – в храме дети, и они под ударом. Из-за меня.
Увести призраков? Я чувствую их приближение. Наверное, я могу успеть выскочить в парк. Но откуда мне знать, что призраки пойдут за мной и не зацепят детей? Нет, храм должны покинуть дети.
Мы выбегаем в коридор, заскакиваем в кухню.
Старик поет отмытых близнецов чаем и угощает колотым сахаром, о чём-то рассказывает. Кажется, о своих странствиях. Здесь же крутятся Рон, его сестра, другие дети. Когда они успели появиться?!
– Иви!
Призраки совсем рядом. Я отчётливо осознаю, что они вот-вот заполонят кухню.
Дети не успеют сбежать.
На стенах расцветают чёрные нити липкой паутины.
Глава 39
– Все в центр! – резко приказывает Лайс.
Его окрик действует волшебным образом. Подчиняются все и мгновенно. Старик первым понимает, что происходит нечто неправильное, обнимает детей, утрамбовывает их в более плотную стайку. Лайс встаёт с другой стороны.
А я… Я понимаю, что мне придётся рискнуть собой. Но у меня нет и тени сомнений. В полутранс я впадаю за доли мгновения, восприятие обостряется, и правильная последовательность рун вспыхивает почти что без моего участия.
Нас окружает ментальный щит.
Появившиеся призраки медлят. Они не хотят нападать, но нити тянут их вперёд, сопротивляться невозможно. Паутина ползёт по полу, подбирается к щиту. Я сообразила выставить полусферу, так что снизу нас тоже не достать.
– Иви, что это? – дрогнувшим голосом спрашивает сестрёнка Рона.
Обычные души людям невидимы, но пленных призраков поддерживает сила, направляемая кукловодом.
– Души жертв преступления. Не бойся. Помощь скоро будет здесь.
Первые нити доползают до щита. Они движутся будто змеи. Совершенно не торопятся, хотя некоторая поспешность в их движениях всё же проскальзывает. Нить приподнимается над полом, раскачивается из стороны в сторону. Сравнение со змеёй оказывается даже более верным, чем мне показалось изначально.
Тупоносый конец утыкается в щит и моментально отдёргивается назад, но это лишь первая проба, нечему радоваться. Покачавшись, нить вновь приближается, утыкается в щит и замирает.