×
Traktatov.net » Круговая оборона » Читать онлайн
Страница 113 из 129 Настройки
* * *

Морские артиллеристы считают удачным залп, если меньше 15 процентов от выпущенных снарядов попадают в цель. Для стрельбы ядерным боеприпасом не требуется особой точности – как говорится, «атомная бомба всегда попадает в эпицентр». Достаточно взрыва в двух-трех сотнях метров от борта, чтобы гигантская волна цунами сокрушительным молотом сотен тонн воды ударила по кораблю.

Но то ли вмешалась случайность, то ли расчеты советских артиллеристов отличались филигранной точностью, – атомный снаряд с 35-й береговой батареи обрушился прямо в центр итальянского линкора.

В «биографии» линкора «Юлий Цезарь» уже был случай, когда всего один снаряд нанес огромному кораблю фатальные повреждения. Это случилось 9 июля 1940 года – всего один 381-миллиметровый снаряд с английского линкора «Warspite» попал прямо в середину корпуса корабля и вызвал сильный пожар и разрушения. Тогда гордый «Юлий Цезарь» был вынужден отступить под прикрытием дымовой завесы. Были убиты 115 человек команды, линкор долго ремонтировался в Таранто.

Но на этот раз последствия попадания всего одного снаряда оказались не просто фатальными…

* * *

Уран-233 образовал радиоактивную «сердцевину» сверхкритической массы. Потоки нейтронов отразились от бериллиевых экранов и добавили «жара» в ненасытную «ядерную топку». Несколько тысячных долей секунды сверхпрочная оболочка из бериллиевой бронзы удерживала ядерный ад внутри, но потом…

Огромный, водоизмещением более 23 000 тонн «Джулио Чезаре» на крохотную долю мгновения словно бы осветился изнутри – слепящее сияние било из всех люков, вентиляционных ходов, иллюминаторов на башнеподобной носовой надстройке. Сияющий ореол охватил огромный корабль, на мгновение четко обрисовал его могучие квадратные башни орудий главного калибра, размещенные линейно-возвышенно на носу и на корме, дымовые трубы и мачты, носовую и кормовую надстройки.

Атомный снаряд взорвался глубоко во внутренних отсеках огромного корабля, близко от погребов боезапаса главного калибра. Но что значили тонны обычной взрывчатки по сравнению с килотоннами всего одного русского «спецбоеприпаса»?! Всего за несколько миллисекунд атомный вихрь пронесся по внутренним отсекам огромного линкора, расплавляя броневые переборки, массивные машины и механизмы, превращая людей в облачка пара. В следующий момент потоки яростного атомного пламени вырвались наружу из броневого корпуса итальянского линкора и полностью поглотили «Джулио Чезаре». Словно из водной глади вырвался огненный демон тотального разрушения и одним махом сожрал более 23 000 тонн стали огромного корабля!

Буквально только что линкор – краса и гордость итальянского флота уверенно и несокрушимо разрезал волны. А теперь на его месте бушевали сразу три стихии: слепящий шар раскаленной плазмы поднимался из кипящих волн, словно восходящее солнце. Внутри него сейчас буйствовали такие же звездные температуры, только в гораздо меньшем масштабе.

Из эпицентра чудовищного буйства космических – звездных энергий, сконцентрированных в нескольких десятках килограммов урана, концентрическими кругами расходились ударные волны, крушащие все на своем пути.