×
Traktatov.net » Круговая оборона » Читать онлайн
Страница 110 из 129 Настройки
* * *

Алексей – «попаданец» из Донецка 2014 года, прекрасно осознавал последствия применения «спецбоеприпаса». Главной опасностью, которой подвергалась сама бронебашенная батарея, был электромагнитный импульс ядерного взрыва – пусть и ограниченной мощности. Поэтому советский артиллерийский офицер, прошедший ад Светлодарской дуги, приказал обесточить практически все электрические потребители. В том числе – электронный баллистический вычислитель и электрогидравлические приводы поворота башен, подъема орудийных стволов, элеваторов подачи снарядов и досылателей. Электронные лампы вычислителя и обмотки электромоторов могли сгореть от наведенных токов, от электромагнитного импульса ядерного взрыва и коротких замыканий. Алексей предпочел не рисковать.

На «сухопутном линкоре» осталась только телефонная связь между отсеками, еще работал электромеханический вычислитель. Все остальное: подача тяжеленных – почти по полтонны и больше снарядов, наведение орудий и даже поворот огромных броневых башен выполнялись вручную.

Да-да! Береговая батарея являлась еще и шедевром точной механики, она имела дублирующие механические приводы практически всех систем, а все подвижные части, несмотря на их огромный вес, были идеально сбалансированы. Даже громадные 900-тонные броневые башни могли быть развернуты вручную! Для этого в ворот, напоминающий колодезный, «впрягались» по четыре матроса с обеих сторон. Вращая его, всего восемь человек разворачивали броневую громаду башни.

Приводы подъема гигантских стволов по 50 тонн каждый тоже имели ручной привод: массивные шестерни и зубчатые секторы передавали усилия от штурвалов вертикальной наводки. А сами стволы тоже были точно сбалансированы и не требовали таких уж титанических усилий.

Конечно, все эти операции вручную выполнялись гораздо медленнее, но для Алексея сейчас важнее была точность попадания, а не скорострельность. Командир батареи привык больше полагаться на тот «компьютер», который находился у него в черепной коробке.

Старший офицер батареи отложил логарифмическую линейку, с помощью которой проводил расчеты баллистики стрельбы. Снял с рычага массивную телефонную трубку внутренней связи.

– Второй орудийной башне, орудиям номер один и два зарядить «спецбоеприпасы»!

Алексей понимал, что можно и не рисковать, подвергая серьезному испытанию недавно отремонтированные после артиллерийского удара немцев механизмы. Но командир батареи верил своим людям, как самому себе. Они вместе в рекордно короткие сроки, всего за две недели отремонтировали башню. Как можно не верить в подвиг своих же артиллеристов?!

– Есть зарядить «спецбоеприпасы»!

Из полумрака погреба боезапаса матросы вынесли деревянные укупорки с тяжеленными 305-миллиметровыми снарядами. С величайшей осторожностью вытащили темно-серые заостренные болванки на нижний лоток элеватора подачи боезапаса. На верхний улеглись 70-килограммовые метательные полу-заряды пороха в холщовых картузах.

Наверху матросы вручную крутили рукоятки, поднимая смертоносную тяжесть в перегрузочное отделение.