Затем, поднеся кристалл к глазам, Агата принялась всматриваться в его глубину.
Еще секунда, и из кристалла вырвался луч света – яркий, острый как меч.
На лицо Тедроса упали тяжелые мокрые снежинки.
Он огляделся и обнаружил, что его сапоги парят над поверхностью воды, а стоит он вместе с Агатой у края озера, и принцесса по-прежнему сжимает его руку. За их спинами ярким голубым светом полыхала прорезь портала. Итак, они очутились внутри кристалла Леди – два призрака, посетившие ее Прошлое.
Со стороны берега доносились крики и звон стали, тяжелое дыхание, затем приглушенный крик, стук выпавшего на снежный наст меча…
Тедрос и Агата медленно подняли головы.
Над мертвым телом Чеддика выпрямлялся Змей в своем черном чешуйчатом наряде и забрызганной кровью маске на лице. Затем он пошел навстречу Леди Озера, плывшей по воздуху к берегу. Развевались густые серебристые волосы юной красавицы, а ее темные глаза были прикованы к убийце Чеддика.
– Передо мной стоит король, – сказала Леди. – Я чувствую это. Я чувствую запах крови старшего сына Артура.
– И его сын благодаря твоей защите остался жив, – учтиво ответил Змей. – Он жив, а посланный узурпатором рыцарь мертв.
– Твой отец верил, что именно этот узурпатор станет королем после него, – заметила Леди. – А про тебя мне Артур никогда не говорил. Впрочем, Экскалибур остается застрявшим в камне. Коронационный тест провален. Похоже, что меч дожидается тебя. Что ж, у Артура были свои секреты, и немало…
Змей подошел еще ближе, ступил ногой в воды Леди.
– Ты тоже хранишь немало тайн, – сказал он. – Тайн, о которых может знать только король.
– О, но зачем тогда эта маска, Король Тайн? – спросила его Леди. – Я чувствую запах крови Льва, чувствую Добрую душу. Для чего же тогда прикидываться Змеем и нападать на соседние королевства? На те же самые королевства, которыми ты собираешься в дальнейшем править?
– По той же причине, по которой ты мечтаешь быть королевой, а не Леди Озера, – ответил Змей. – Из-за любви.
– Ты ничего не знаешь о моих желаниях, – фыркнула Леди.
Змей снял свою маску, и показалось гладкое, точеное лицо Яфета с прозрачными, как льдинки, глазами. Леди смотрела на него, затаив дыхание.
Тедрос наблюдал за этой сценой со стороны. В нем кипела кровь, он перестал отличать Настоящее от Прошлого и сжимал кулаки, готовый броситься на Змея.
– Пойдем со мной, – сказал Яфет, обращаясь к Леди. – Пойдем в Камелот. Брось эту одинокую ледяную берлогу.
– Милый благородный мальчик, – проворковала Леди. – Многие короли предлагали мне любовь. Твой отец тоже, между прочим. Хотя он, возможно, делал это только для того, чтобы заставить меня еще преданнее трудиться на его благо. Но вернемся к королям. Никто не делал мне предложения всерьез, знали, что слишком велика ему цена, такому предложению. Ведь полюбив, я должна буду потерять свою магическую силу, а ни один король на это пойти не мог. Для них гораздо важнее, чтобы я оставалась здесь, на своем посту. Главная защитница Добра, его меч и щит.
– Ну, защитить себя я и сам могу, – сказал Яфет.