– Тедрос, могила пуста. Нет здесь ничего…
К тому моменту, когда Агата повернулась к своему принцу, он наполовину успел уже уйти внутрь звезды.
Агата испугалась, ахнула, потянула Тедросу свою руку, но ее пальцы коснулись лишь поверхности звезды – холодной, мгновенно погасшей, словно брошенный в море факел.
Рот Тедроса наполнился облаками – мягкими как пух, тающими на языке, словно сахарная вата с легким привкусом взбитых сливок с черникой. Он поднял глаза и увидел серебряную пятиконечную звезду, она промелькнула мимо него по лиловому ночному небу, усыпанному тысячами таких же звезд.
Воздух был теплым, густым, а тишина в Селестиуме стояла такая, что Тедрос слышал стук своего сердца – громкий, гулкий, словно не сердце это было, а барабан, задающий ритм движению всей Вселенной.
Тут Тедрос уловил какое-то движение, затаил дыхание, замер…
На облаке, кроме него, был кто-то еще.
Тедрос поднял глаза.
На краю облака в своей королевской мантии сидел Артур, волосы у него были густыми, золотистыми, борода слегка подернута сединой, на шее короля блестел кулон в виде головы Льва.
– Привет, сынок, – сказал призрак его отца.
– Папа? – сам побледнел как призрак Тедрос.
– Когда я был королем, Мерлин хранил это место в тайне от меня, – вздохнул его отец, окидывая взглядом звездное небо. – И теперь я понимаю почему. Тихо здесь. Славно.
– Но… Но это невозможно… – пробормотал Тедрос, протягивая к королю свою дрожащую руку. – Этого не может быть, не может…
Он прикоснулся ладонью к отцовскому лицу, провел пальцами по мягкой бороде Артура. Король улыбнулся и крепко сжал руку сына в своей ладони.
– Но ты… – застыл Тедрос. – Ты же должен быть…
– Здесь. С тобой. Потому что я нужен тебе, – своим глубоким низким голосом произнес его отец. – Таким же нужным для тебя я старался быть и раньше, при жизни, вплоть до самого последнего моего дня. Наша с тобой история сложилась не так, как нам хотелось, – он осторожно убрал упавшую на лоб Тедроса прядь. – Но я давно уже знал, что придет время, когда я стану нужен тебе. Время, что лежит за границами Настоящего и твоих воспоминаний о нашем Прошлом. Но как отцу увидеть сына вопреки Законам Времени? О, для этого очень полезно иметь своим лучшим другом волшебника.
– Так ты… призрак? – спросил Тедрос.
– Когда короли умирают, многих из них бальзамируют, чтобы сохранить тело, – ответил король Артур. – Но по-настоящему успешно сохранить тело во времени не удается никому. Рано или поздно все царские могилы либо грабят, либо перестают о них заботиться, либо вовсе забывают. Что поделаешь, такова жизнь. Вот мы с Мерлином и решили, что, когда я умру, он бесследно уничтожит мое тело, а вместо него сохранит мою душу. Это поможет тебе найти меня, когда я стану тебе нужен. Разумеется, возможности магии не безграничны. Моя душа может ожить лишь однажды и на короткое время, после чего должна будет навсегда раствориться в том источнике, из которого явилась на свет. А до этой встречи я просто был оставлен сидеть здесь, среди звезд, спокойно ожидая той минуты, когда Настоящее сплетется с Прошлым.