×
Traktatov.net » Русский Шерлок Холмс » Читать онлайн
Страница 51 из 128 Настройки

Гарин учинил московским коррупционерам нешуточный разгром. Под суд пошли Рейнбот и его заместитель полковник Короткий. На ту же жесткую скамью отправилась или была уволена добрая половина чинов градоначальства. Поперли со службы изрядное число чинов сыскной полиции: «Агенты распустились, чиновники бездельничали, и столичная шпана, учтя столь благоприятную конъюнктуру, обнаглела до крайности». Гарин отправил под следствие брандмайора Гартье (главу московских пожарных) по обвинению в растрате и уничтожении документов. А чуть позже и начальника сыскной полиции Моисеенко «по обвинению в превышении власти, бездействии оной, растратах и присвоении казенных денег, взяточничестве, вымогательстве и целом ряде других преступлений». Особо отмечалась «совершенная неспособность и нерадивость этого исключительного по лени чиновника». (Было там еще кое-что интересное, но об этом, как и о судьбе Моисеенко, – в главе о сыскной полиции.)

Рейнбот пытался оправдаться оригинальным способом: он с помощью целого отряда лучших адвокатов написал и быстренько издал даже не брошюру – целую книгу, в которой всячески обелял себя (но о самых неблаговидных делах вроде истории со Стефановым умолчал). Ничем это ему не помогло…

Гарин раскопал немало интересного и о порядках, заведенных во всевозможных «домах свиданий». Оказалось, иные полицейские чины, не довольствуясь «взносами на благотворительность», изобрели и другой способ наживы. Устраивали среди ночи облавы для «проверки документов», и в самом деле тщательно проверяя паспорта всех попавших к ним в руки любителей клубнички (естественно, при этом выбирались «приличные» дома для «чистой публики»). И цинично грозили предать огласке имена всех там застигнутых. Что для большинства было как нож острый: люди, как на подбор, респектабельные, с положением в обществе, в чинах, семейные… Так что откупались щедро. Одновременно платили и содержатели веселых домов, заботясь о своей репутации – их процветание зависело именно что от анонимности клиентов. Если поползут слухи, никто не пойдет в заведение, где его инкогнито будет самым наглым образом раскрыто, а репутация пострадает не на шутку…

Доход, между прочим, был приличный: у нескольких полицейских чинов сенаторские ревизоры обнаружили на банковских счетах десятки тысяч рублей, происхождение которых полицейские не могли объяснить. Один из них, самый ловкий, сколотил состояньице в сто тысяч рублей…

Увы, сенаторская ревизия и суд – инстанции разные. Суд вынес Рейнботу не столь уж и суровый приговор: «Лишив всех особых прав и преимуществ, заключить в исправительное арестантское отделение на один год, но предварительно представить на всемилостивейшее Государя императора воззрение на предмет смягчения приговора заменой исключением из службы».

Государь, известный своей добротой, и здесь остался верен себе: помиловал и Рейнбота, и полковника Коротких. Так что для градоначальника все кончилось исключительно моральным уроном: но стыд не дым, глаза не выест… С материальной точки зрения Рейнбот как раз устроился весьма неплохо: женился на вдове известного фабриканта Саввы Морозова и на ее денежки занялся железнодорожными концессиями. Супружеской паре принадлежало в том числе и имение Горки, которое впоследствии стало именоваться Горки Ленинские…