На шум прибежали случившиеся поблизости городовые, видя такое дело, решили обыскать лавку и в задних комнатах застали немало народа. При обыске обнаружили любопытнейший фолиант – графиня, особа педантичная, старательно составила книгу клиентуры. Не знаю, как там обстояло с мужчинами, а в списке постоянных «работниц» заведения оказалось более трехсот фамилий жен коммерсантов, чиновников, промышленников и финансистов. Как выяснилось, все эти светские дамочки давно и старательно «подрабатывали» в заведении графини – и развлечение, и приличные деньги…
Скандальчик, конечно, был тот еще – наподобие шумного «провала» в Лодзи несколько лет назад подобного же заведения, рассчитанного на самую респектабельную клиентуру. Там обстояло еще веселее…
Если сравнивать с отелями, заведение смело можно поименовать «пятизвездным». Как и в «шляпной мастерской» графини, клиентура состояла из людей самых респектабельных (в основном женатых, с положением в обществе, а то и в немалых чинах). А труженицы постельного фронта большей частью состояли из тех самых светских замужних дамочек, не чуждых приключениям на стороне, в особенности если за эти приключения еще и хорошо платят и образуется «неучтенка», о которой супруг не подозревает.
Жили-были они, процветали… Обслуживание было поставлено качественно – к услугам гостей имелся толстый альбом с фотографиями «дневных красавиц», как легко догадаться, голеньких и в самых завлекательных позах.
Вот только однажды туда в очередной раз пришел адвокат не из мелких… И стал разглядывать с большим интересом «новые поступления»… И обнаружил там фотографию своей законной супруги…
И буквально взбесился. Настолько, что предал дело огласке. Какая-то причудливая у него была логика мышления: то, что его жена подрабатывает в борделе, адвоката разозлило до крайности – а сам он что, регулярно туда наведывался в бильярд играть? Но вот так уж сложилось: нашумел…
Хозяев заведения быстренько арестовали, и как-то так обернулось, что в бульварные газеты попали имена и клиентов, и «фотомоделей». Не знаю всех подробностей, но вполне могло оказаться, что и имена адвоката с ветреной супружницей тоже. В этом случае он наверняка горько пожалел, что не удержал язык за зубами…
Все эти полицейские строгости – аресты, обыски, суды – происходили исключительно оттого, что оба помянутых заведения (и немалое число им подобных) работали абсолютно нелегально. Так сказать, без лицензии. Или без патента. То ли хозяев жаба давила отстегивать полиции за «крышу», то ли, что вероятнее, хотели избегать лишней огласки из-за специфического состава клиентов и веселых дам.
В то же самое время вполне легально действовали и «обычные» публичные дома и «уличные феи». Следовало лишь зарегистрироваться в полиции и соблюдать определенные правила. Открывать публичные дома могли только женщины в возрасте от 35 до 60 лет (наверняка в иных случаях служившие подставными лицами для дельцов противоположного пола), обязанные следить за чистотой помещения, вести финансовую отчетность (налоги – великое дело, на них любая держава стоит!), организовать регулярно медицинское освидетельствование проституток.