×
Traktatov.net » Ее настоящая жизнь » Читать онлайн
Страница 164 из 166 Настройки

Лицензию отберут. «Книжного ковчега» лишат. Портал прикроют.

Но это только цветочки, потому что ягодки еще впереди. Ей придется отвечать перед тем, что именовалось литературным трибуналом – своего рода судилищем, где всем заправляли бюрократы и крючкотворы.

Конечно, она поведает им обо всем, что с ней произошло. Разумеется, она укажет на истинного убийцу и информатора, поставив их в известность, что таковым является не ее доктор Дорн, а другой – Джеймс Шеппард.

Доктор Джеймс Гуго Шеппард.

Но доктора-то теперь и в помине не было: на страницах романа «королевы детективов» он, конечно, продолжал жить, но в литературной вселенной, что в своей, что во всех иных, он прекратил существование, потому что просчитался и, совершив очередное убийство, лишил жизни самого себя.

Но разве ей кто-то поверит? А даже если и поверит, то разве она сможет доказать, что доктор Шеппард – информатор и убийца?

Ведь доктора Шеппарда уже никто не мог ни изловить, ни допросить, ведь его элементарно просто не было.

Интересно, в какой литературный мир ее сошлют? Без права возвращения и переписки. Нина поежилась, предчувствуя, что ей грозит нечто ужасное и страшное.

Фургон заурчал, и она поняла: ее путешествие в никуда началось.

Внезапно мотор заглох, а дверь фургона с лязганьем отошла в сторону.

Перед ней стояла инквизиторша, прижимающая к уху мобильный.

– Да, отпустить? Вы точно уверены? Ну разумеется…

И, завершив разговор с тем, кто обладал полномочиями отдавать ей приказания, с явной неохотой процедила:

– Выходите, Нина Петровна Арбенина. Сейчас сюда подъедут люди покруче нашего, они хотят с вами поговорить, но беседа пройдет у вас в «Книжном ковчеге». Велели вам уже чай ставить. Тут вскрылись какие-то новые обстоятельства, так что вы никуда не поедете. И ваш дружок-доктор тоже…

И Нина, не веря своему счастью, воскликнула, думая о том, что чая за последние два литературных вояжа напилась на всю оставшуюся жизнь:

– А можно не чай, а кофе?

Тик-так, тик-так, тик-так…

Часы монотонно отбивали такт, и Нина, взглянув на стрелки, поняла, что, несмотря на все события, целых три путешествия в три разные, но в итоге связанные друг с другом литературные вселенные, заняли в итоге всего несколько последних часов.

В ее мире. А в других?

Высокие гости, посетившие ее (двое мужчин без темных очков и в сером, перед которыми робели не только «ребята в черном», но и сама беловолосая инквизиторша), все объяснили, сообщили, что недоразумение исчерпано, с нее и с доктора Дорна, к тому времени извлеченного из фургона литературных дементоров, все обвинения сняты, подозрения в его причастности к сливу информации за рубеж полностью опровергнуты, а она сохранит без малейших ограничений лицензию на «Книжный ковчег» и на путешествия через портал…

Они даже извинились за несколько поспешные, но, как было сформулировано, абсолютно корректные действия своих подчиненных, стоящих на страже закона.

Страже литературного закона.

Извинения были приняты, ночной инцидент исчерпан, а высокие гости, отведав приготовленного Ниной кофе, были унесены в занимающийся над городом рассвет джипами с тонированными стеклами.