– Ну, что замолчали? Подойдите ко мне.
Прекратив смеяться, горбясь, непроизвольно втягивая головы в плечи, Шеин, Жарков и Тарасюк гуськом поплелись к автобусу. Сейчас они походили на нашкодивших школьников младших классов.
– Виктория Петровна, ну мы же ничего не сделали… – жалобно протянул Жарков.
– Знаю, знаю. Из милиции звонили. Сказали, «выпускаем ваших шутников»… Выдрать бы вас как сидоровых коз! Жаль, советское законодательство не позволяет.
– А шо они вам-то позвонили? – мрачно поинтересовался Шеин. – Мы ж взрослые давно.
– Взрослые… – вздохнула Виктория Петровна. – Кому вы нужны-то, кроме альма-матер своей? Ну-ка марш в автобус! Поедем к нам, хоть покормлю вас по-человечески, а там будем с каждым отдельно решать.
– А чего с нами решать? – вскинулся Тарасюк. – Работа…
– С работы-то вас поувольняли, – перебила директриса, – знаете, нет?
– Да и ладно, – улыбнулся Жарков. – А какое сегодня меню?
– Хорошо бы котлеты… – мечтательно подхватил Тарасюк.
Виктория Петровна не выдержала и отвернулась, чтобы спрятать подступившие слезы. Ей было безумно жаль этих грубых, глупых, непутевых и так на всю жизнь оставшихся детьми учеников.
– Будут вам котлеты. И макароны.
– И компот? – спросил Жарков.
– И компот, – вымученно улыбнулась женщина, судорожно борясь с желанием разреветься.
Жарков, за ним Тарасюк и Шеин весело полезли в автобус. Про свое самое ближайшее будущее они все поняли, а то, что будет потом, их сейчас попросту не интересовало.
У Чикатило тоже все складывалось благополучно. Он стоял возле РОВД в ожидании первого дежурства. Удостоверение дружинника открывало новые горизонты. Теперь он мог не собирать сплетни и не гадать о том, что затевают в милиции для поимки Ростовского потрошителя. Милиция первой расскажет ему об этом как своему добровольному помощнику.
Рядом с Чикатило стоял молодой веселый мужчина с фамилией Панасенко. Они уже успели познакомиться, и по всему выходило – должны были стать напарниками. Панасенко травил анекдоты, Чикатило слушал его вполуха и вежливо улыбался.
Наконец подошел милиционер:
– Кто будет Чикатило?
– Это я, – поспешил тот.
Милиционер кивнул. Перевел взгляд на второго дружинника.
– Панасенко?
Панасенко дурашливо поднял руку, как в школе.
– Здорово, мужики, – по-свойски поздоровался милиционер. – Начну без предисловий. Обучение у нас носит прикладной характер. Так что инструктировать вас буду по ситуации, можно сказать, в боевых условиях. Сегодня патрулируем улицы на предмет выявления неправомерных действий отдельных граждан. Кроме того, есть распоряжение из УВД…
Он достал из планшета фоторобот мужчины в очках и шляпе и протянул новоиспеченным дружинникам.
– Ищем вот этого гражданина.
Панасенко и Чикатило с интересом уставились на фоторобот. Чикатило при этом выглядел совершенно спокойным. Панасенко толкнул напарника в бок:
– Слышь! На тебя похож, – сказал он со смехом.
– Мужики, давайте посерьезнее, – строго осадил милиционер и, забрав фоторобот, убрал его обратно в планшет. – Обращаем внимание, проверяем, проявляем бдительность. Вопросы есть? Вопросов нет. Тогда пошли.