×
Traktatov.net » Сыскарь чародейского приказа » Читать онлайн
Страница 101 из 134 Настройки

– Наш любвеобильный друг и ваш почти жених, Попович, вот уже полтора года тайно ухаживает за моей сестрой, Софьей Аристарховной. Она, в свою очередь, ухаживания эти принимает, но, потеряв голову не до конца, ставит в известность своего старшего брата и опекуна.

– А Эльдар не знает, что вы знаете?

– Ну, наверное, раз принялся огород городить с тайнами и клятвами. А может, дружбу нашу порушить не хочет, будучи уверенным, что в руке Софьи ему будет отказано.

Ага, значит, сестры ему для друга боевого жалко. Хотя если бы у меня была сестра, я б ее тоже Мамаеву не доверила, вот Зорину, например, с удовольствием. Да что там сестру, я б и маменьку свою Ивану Ивановичу вручила бы у алтаря без сомнений. Потому что он мужчина надежный и со всех сторон положительный.

– Так, получается, Софью Аристарховну нам охранять надобно?

Шеф покачал головой:

– Она в Остерайхе, в тамошнем магическом университете учится, а уж там, поверьте, ни один паук-убийца появиться не сможет.

Картинка в голове сложилась полностью, ну почти. Кроме того, что, как я знала, Ляля особо одаренной магичкой не была, остальное сходилось одно к одному.

– Шеф, а когда вы Ольгу Петровну подозревать начали?

– После второго убийства, а особенно после того, как вас, Попович, на каретном дворе лягнула отравленная лошадь. Заметьте, раскрыли вы господину обер-полицмейстеру свои фальшивые с Мамаевым отношения, и сразу же вас покарали.

– Очень неженский способ мщения она выбрала, – задумчиво проговорила я. – Нам на курсах говорили, что до физической расправы дамы редко опускаются, все больше полагаясь на яды или револьвер.

– Так вас бы и отравили, кабы не Бесник. Врач, который вас пользовал, сообщил мне, что ожоговые следы на спине вашей сильным ядом были оставлены. Скорее всего, на вас накинули ткань, пропитанную каким-то веществом. Вас бы отключили, что, собственно, и проделали, оттащили бы в угол каретного двора, куда обычно никто не заглядывает, да и оставили там. А наутро, скорее всего, по запаху, кто-нибудь из работников обнаружил бы на территории чародейского приказа ваш полуразложившийся труп.

Меня замутило. Получается, Бесник меня от страшной смерти спас.

– Тогда почему мы ее до сих пор не арестовали? Я Ольгу Петровну имею в виду.

– А здесь, Попович, вступают в силу законы не государевы, а интриги внутреннего двора. Господин Петухов – ставленник боярина Еськова, который к нашему приказу недружелюбен. И если мы без твердокаменных оснований семейство обер-полицмейстера потревожить посмеем, неприятности будут не только у нас, но и…

– Нашего боярина как прозывают? – быстро спросила я. – Нас же кто-то в верхах тоже поддерживает?

Крестовский с улыбкой покачал головой:

– Быстро соображаете, Попович, хвалю. Но в эти дела вам точно совать ваш носик не стоит.

Я потерла переносицу, зачесавшуюся после «носика»:

– Погодите. Да я же его портрет в газете видела, ну, того господина, с которым вы в борделе беседовать изволили. Поясной портрет, в мундире еще, кавалер четырех орденов и петлица… Точно! – Я хлопнула в ладоши.

– Тсс… – шеф взял меня за руки. – Не стоит произносить таких имен просто так…