×
Traktatov.net » Морской Ястреб. Одураченный Фортуной. Венецианская маска » Читать онлайн
Страница 478 из 493 Настройки

– Не знаю… Не помню.

– Тогда позвольте мне напомнить вам, – сказал Доменико. – Она должна была знать это, потому что была в казино, когда Марк выдвинул это условие об уплате долга до поединка. Вы не станете это отрицать?

– Нет. Почему я должен отрицать это?

Ответил ему граф:

– Потому что в силу обстоятельств, вам неизвестных, она, возможно, и дала бы вам деньги, но только не для того, чтобы вы могли драться на дуэли с ее… с мессером Мелвиллом. – Граф говорил все более непримиримо. – Ваша лживость подтверждает то, что я стал подозревать, когда мой сын сообщил мне эти сведения.

– Лживость, синьор? Почему вы бросаете мне в лицо такие слова?

– Не знаю, какие еще слова бросать вам. – Теперь уже голос графа звучал с уничтожающим презрением. – Ваш поединок с мессером Мелвиллом состоялся через два дня после праздника святого Феодора. В день праздника вы пришли ко мне и попросили тысячу дукатов, якобы необходимых для наших политических целей. Вы сказали, что хотите раздать их наиболее нуждающимся из ваших барнаботто, чтобы обеспечить нам их голоса на предстоящем заседании Большого совета. Так что я не знаю, какие еще слова употребить по отношению к человеку – венецианскому патрицию! – который опустился до столь отвратительного мошенничества.

– Клянусь Богом! – воскликнул Вендрамин, заламывая руки. – Не торопитесь осуждать меня. Вы должны сначала узнать об обстоятельствах, оправдывающих меня.

– Нет оправдания для человека знатного происхождения, который ворует и лжет, – отрезал граф. – Я не желаю больше слушать вас – ни сейчас, ни когда-либо. Будьте добры покинуть мой дом.

Но у Вендрамина оставался в рукаве последний козырь, который еще мог спасти его от гибели, от нищеты и долговой тюрьмы, – ведь стоило разнестись слуху, что он не женится на Изотте Пиццамано, и тут же кредиторы накинулись бы на него, как стервятники на падаль.

Ему представлялось, что он еще может проткнуть мыльный пузырь их глупой гордости, так что они будут только рады отдать Изотту за вора и лжеца, каким они его считают.

Однако судьба распорядилась иначе и помешала ему разыграть эту грязную козырную карту.

– Вы полагаете, что можете вот так прогнать меня? – начал Вендрамин.

– Слуги могут выкинуть вас вон, если вы предпочитаете это, – бросил Доменико.

Тут дверь отворилась, и вошел лакей, объявивший о приходе майора Санфермо. Однако, к их удивлению, майор вошел сразу за лакеем, не дожидаясь приглашения. Он снял головной убор и почтительно поклонился графу, который удивленно нахмурился, недовольный вторжением. Затем Санфермо выпрямился в своем красном мундире со стальным латным воротником и по всей форме обратился к Доменико:

– Капитан Пиццамано, я явился по приказу Совета десяти с ордером на ваш арест.

Глава 35

Герой Лидо

Ордер на арест героя Лидо, чью воинскую доблесть сенат почтил всего несколько дней назад, был одним из последних указов, изданных уходящей в небытие республикой.

Превознося патриотизм Доменико Пиццамано и его верность воинскому долгу, правители Венеции в то же время униженно просили у французского главнокомандующего прощения за тот самый случай, когда эта верность долгу была проявлена, и это было неудивительно при той нерешительности, с какой они всегда действовали.