Остальные пары участников – кроме Анни и Леонии, уже начавших собирать пластмассовый мусор, – всё ещё растерянно обсуждали, чего же от них ждут. Конечно, все они безнадёжно опоздали – все, включая Анни и Леонию.
Анни, как и Джордж, поняла, в чём состоял смысл задания. Кусочки пластмассы имитировали тот космический мусор – упаковку от продуктов и тому подобное, – который предположительно оставят после себя астронавты во время своего пребывания на Марсе.
Но, в отличие от Джорджа, сына Теренса и Дейзи – опытных защитников окружающей среды, асов переработки отходов, – Анни так и не сделала следующий шаг.
Отправить Игоря в марсианский посадочный модуль – со стороны Джорджа это была блестящая идея: Игорю удалось отыскать там все элементы, какие требовались для сборки 3D-принтера. С помощью такого принтера можно будет перерабатывать пластмассу в фундаменты зданий, которые астронавтам придётся возводить сразу же, едва они окажутся на поверхности Марса.
Игорь с его отличными инженерно-техническими навыками быстро и ловко собрал 3D-принтер до того, как в посадочный модуль вломились другие участники.
Когда раздался такой же, как и накануне, вой сирены, возвещающий, что кто-то одержал победу в испытании, Анни воспользовалась этим невыносимым шумом как прикрытием: она сумела пробраться к Джорджу и перекинуться с ним парой слов, пока Игорь ещё только выбирался из модуля. Их уже предупреждали, что во время испытания любые разговоры с любым участником, кроме напарника, строго запрещаются, – правило, которое поразило Анни своей нелепостью и необъяснимым недружелюбием. В конце концов, им же говорили, что они должны учиться работать в команде! Однако рисковать она не собиралась – ещё не хватало, чтобы её вышвырнули отсюда как раз сейчас, когда только-только началось интересное! Так-то положение у неё прочное: в этом испытании они с Леонией успели сделать достаточно. Выкинут тех двоих, кто не поднял с земли ни соринки.
– Надо поговорить, – шепнула она Джорджу. – Приходи в ЦУП.
Он кивнул, и они разошлись в разные стороны, пока какой-нибудь любопытный дрон не успел зафиксировать их переговоры. Остальные дети следили за горестным исходом пары участников, которой только что объявили, что испытание они провалили и сейчас их проводят с территории лагеря…
Уверившись, что Леония уснула, Анни подняла с пола её антидроновые часы и нацепила себе на запястье. Двери были не заперты – какой смысл запираться, когда за дверью каждого отсека висит дрон? Если кто-то покидал отсек, дрон немедленно оповещал об этом службу безопасности. Когда накануне один мальчик осмелился выйти (ему отчаянно захотелось домой), тут же явился охранник-робот и увёл нарушителя вместе с его незадачливым партнёром. Оказалось, что такой проступок влечёт за собой немедленную дисквалификацию. В то утро их всех собрали и с особой серьёзностью объявили, что один из стажёров исключён за вопиющее нарушение ночного режима. Их предупредили, что так будет со всяким, кто попытается это повторить, а также с его напарником. Партнёры обязаны делить ответственность – ведь именно так обстояло бы дело на поверхности колонизированного Марса!