— От сволочь! От наглец! — весело и восхищённо протянул Энар — батя всегда говорил, что это самая гениальная и наглая скотина во всём мире! Он его людям-то боялся показывать — говорит — узнают — сопрут! Но наглееец…
Андрей улыбнулся, и развернув лист бумаги, начал уверенными ударами руки художника рисовать то, что он хотело показать:
— Начнём со снаряда. Какого рожна он должен быть простой болванкой? Смотри сюда — здесь находится взрывчатка. Сделать её легко — я тебе скажу — как. Дам состав. Тут, впереди, вворачивается взрыватель — что-то вроде большого капсюля. При ударе снаряда в цель — взрывается капсюль, подрывает взрывчатку. Стальной снаряд разлетается… и все мертвы. Далее. Чтобы он закручивался в стволе — сюда надо приделать медные пояски, а снаряд должен быть вот такой… такой формы. Видишь, тут вдавлено? Ага. Одну проблему устранили. Дальше — никакая не глиза, как ты её гадко обозвал — гильза! ГИЛЬЗА! С ней всё понятно, ты её нормально придумал. Теперь к стволу: диаметр семьдесят миллиметров пойдёт. Хотя лучше бы семьдесят шесть.
— Почему семьдесят шесть? — автоматически спросил инженер, с лихорадочно блестящими глазами наблюдавший за тем, как из-под карандаша Андрея выходят очертания орудия убийства.
— Ну… так лучше, — уклончиво сказал советник, — итак — семьдесят шесть миллиметров, разрывные снаряды. Нарезку в стволах вы уже умеете делать. А вот отковать такие стволы будет непросто. Сталь нужно очень хорошая, иначе разорвёт.
— Найдём! — уверенно кивнул Акур, — дальше, дальше давайте!
— Теперь записывай: длина патронника 179,3 мм. В стволе 24 нареза, идущих слева вверх направо. Глубина нарезки 0,762 мм, ширина нарезов 7 мм, ширина поля 3 мм, крутизна нарезов постоянная, угол крутизны 11®49′44″, длина хода нарезов 15 калибров. Длина ствола будет… пять метров. Это увеличит дальность выстрела. Дальше: часть нужно поставить вот на такие штуки — лафеты называются. На колёсах. Цеплять будем к лошадям. Часть — на турели. Это крепостные пушки.
— Здорово! Ещё, ещё — жадно выкрикнул Акур — вы — гений! Вы превзошли меня! Я болван в сравнении с вами!
— Тихо, тихо, слушай — криво усмехнулся Андрей, и подумал, если кто и гений, так это тот, кто придумал эти штуки. И тот, кто выложил в интернет.
— Итак, дальше — наводятся они вот так — видишь, крутишь колёса, и пушка вверх. Вниз, в стороны. Бить придётся прямой наводкой, по стволу. Прицел придумаем потом. Итак — по отдаче — смотри сюда — это называется накатник, а это — откатник. Тут — жидкость и поршень с прорезями. Тут — мощные пружины, которые возвращают ствол назад. И ещё — на стволе, впереди, дульный тормоз. Вот тут каналы, в которые заходят газы после того, как снаряд вылетел из ствола. И тормозят откат. Для того, чтобы механизмы дольше служили. И теперь, самое сложное, как мне кажется. Гляди сюда — это затвор.
Андрей долго вырисовывал детали, а Акур впился в то, что он делает, вытаращив глаза, потом сел, открыв рот, и спросил:
— Вы — бог?! Как вы это могли придумать?! А я-то, болван, завернуть, заглушку, молотком… мне хочется врезать себе молотком этим по дебильной моей башке!