Андрей внимательно посмотрел в глаза сержанта гвардии, и прощупал его эмпатическим чувством. Тот искренне заботился о самочувствии охраняемого объекта и советник слегка устыдился за то, что создаёт людям лишние проблемы. Он полез в карман, нащупал пару золотых и подал охраннику:
— Найдите тут приличную харчевню и выпейте пива. Все, и кучера не забудьте — промок совсем. А о нас не беспокойтесь — мы прогуляемся и вернёмся. Только скажите, где вы будете сидеть, чтобы мы вас нашли. Я решил не отправлять вас во дворец без меня — боюсь, императрица обеспокоится. Зачем нам её волновать, не правда ли?
— Да, конечно — с готовностью кивнул охранник, повеселевший и предвкушавший выпивку за чужой счёт — мы пойдём вон туда, в «Жёлтый кнут». Недорогая харчевня, вполне приличная. Может — вы тоже там посидите? Нет? Ну, смотрите, вам виднее — закончил сержант, тут же забыв о своих господах, отправляясь сообщить остальным гвардейцам радостное известие. Приятно, в самом деле — и на службе, и законно можно пропустить парочку кружек пива. А может горячего вина со специями — это уже кто как любит.
Андрей накинул на Шанти непромокаемый дождевик, висевший в углу кареты, надел и сам — мужской вариант этого дождевика — накинул капюшон, и выпрыгнул из кареты, подав руку Шанти. Она грациозно вынырнула наружу, вся светясь довольством и красотой, и тут же тихо выругалась грязнейшим из ругательств, наступив сандалией прямо в лужу, где плавала дохлая крыса.
— Ааа!.. — Шанти совершенно на автомате выдала такую тираду, что сержант гвардейцев отвернулся с невольной усмешкой — он, и то узнал новый оборот, и постарался его запомнить, чтобы употребить в казарменной бытовой речи.
— Ты чего это?! — рассердился Андрей — девушке не пристало выражаться такими словами! Выбирай выражения.
— А пристало тут разбрасывать всякую гадость? — нервно парировала Шанти — ффффуууу! Это надо же какую пакость Бог сотворил! Крыса!
— Мало ли какую ещё пакость он сотворил — туманно заметил советник — но язычок придерживай.
— Господин советник — туда, куда вы идёте, такой язык гораздо более употребителен, чем ваша правильная и вежливая речь. С тем народом так и надо, иначе на шею сядут. Может всё-таки с нами посидите, в этой таверне? Там есть отдельные кабинеты, закрывающиеся на ключ, вам будет удобнее. И госпоже.
Андрей слегка нахмурился, потом усмехнулся — чего это они себе вообразили? Что Шанти его любовница, и он скрывается с ней от своей жены в заштатной гостинице? А что ещё должны подумать солдаты, видя, что их господин шастает по злачным местам низшего пошиба? Значит — не хочет, чтобы его видели аристократы, знатные господа. И капюшон на голову надвинул для того же — чтобы не узнали.
Советник поглубже упрятался под капюшон и мысленно обратился к Шанти:
— Как акул жрать, так ничего? А тут крыску напугалась?
— Акулы чистые! В воде плавают! Крысы — они гадкие! И мыши тоже! Я их ненавижу! — парировала Шанти, тоже по мыслесвязи — отвратительнее существ нет!
— Ничего себе! Отважная драконица, гроза оборотней, боится мышей и крыс? — ехидно добавил Андрей — да может ли такое быть?