– Теперь он от нас никуда не денется! Сядет как миленький! – ликовал майор Краснов. – Ура капитану! Да здравствует ”Атлас-Виктория”!
– Хуп! – все как один рявкнули находившиеся в рубке люди и забавно заулюлюкали.
Наблюдая за падением чужого корабля, а иначе это хаотическое сближение с поверхностью никак иначе и не назовешь, я заранее посочувствовал экипажу галактов. Приземление будет весьма жестким, и еще неизвестно переживут ли они его.
Услышав свое имя, я обернулся, удивленный, что обо мне в такую минуту кто-то помнит.
– Алешин Дмитрий Игоревич… – медленно сказал капитан, и с хорошо скрытой издевкой спросил. – Ваша группа готова к высадке на место крушения?
– ”К какой еще высадке?” – чуть не брякнул я в ответ, но, быстро сообразив, что это проверка, тут же согласно кивнул. – Так точно. Я беру лейтенанта Орлову, штурмовой батальон рейнджеров и если Вы не против, захвачу с собой ударные вездеходы.
– Почему я должен быть против? Выполняйте, – нахмурился Ступницкий недовольный, что я разгадал его намерения и легко прошел проверку. Он думал, что меня застанет врасплох его вопрос, а значит, он при случае сможет доложить командованию о моей некомпетентности и попросить на мое место замену. Но я быстро просек его маневр и с честью вышел из ситуации.
Быстро спустившись с помоста на нижний уровень рубки, я фамильярно хлопнул по плечу довольного представлением майора Краснова и процедил ему на ухо, заросшее рыжей щетиной:
– Не радуйтесь. Готовьте машины и своих людей. Вы пойдете вместе со мной.
– С Вами? – майор поежился, но перечить мне побоялся. – Так точно, полковник.
Прежде чем отправится выполнять мой приказ, майор доступно объяснил, как быстрее всего добраться до грузового трюма в носовой части корабля. В последний раз, посмотрев на обзорные экраны, где подсвеченный электронными маркерами корабль галактов в облаке пыли ударился о жесткий грунт Марса, я отправился выполнять задание. Убивать агрессора было действительно расточительно и глупо. Для чего, когда его можно пленить и допросить. Выяснить кто он, откуда, по чьему приказу действовал и многое другое. Вряд ли в пан-галактическом обществе так много рас способных построить подобного монстра и если удастся выяснить о напавших на нас, они здорово огребут, когда мы предоставим убедительные доказательства их вины на всеобщем Совете на Зете Ретикуле.
Когда мы были готовы покинуть корабль, неизвестной конструкции виппер, вынырнувший из воронки над северным полюсом вслед за флотом даяков, с немыслимой скоростью выпустил по нам целую серию мощных импульсов здорово тряхнувших нас самих остаточной энергетической волной. А саму подбитую на планете изуродованную сферу неизвестный гость уничтожил одним точным попаданием из оружия невообразимой силы. Грибообразный взрыв во много раз больше чем у самого мощного водородного заряда затмил видимую поверхность планеты, подняв в атмосферу миллионы тонн пыли и грунта, а ударные волны разбросали осколки во все стороны на расстояния многих тысяч километров. Все случилось так быстро, что когда мы пришли в себя, вражеский виппер успел самоуничтожиться, не оставив после себя ни единого кусочка.