– Открыть шахты ракетного дивизиона с первой по сороковую! – приказал по громкой связи капитан Ступницкий, командуя из капитанского кресла в центре отсека. – Открывайте огонь по готовности, но не раньше, чем оторвемся от поверхности! Активировать камуфляж.
Операторы лихорадочно готовили к запуску баллистические ракеты СС-35 и атомные ракеты среднего радиуса действия “Трайдент” адаптированные для запуска в ближний космос. Камеры наблюдения расположенные внутри пусковых шахт, еще успели передать на экраны триколор с орлом на боеголовках, прежде чем полыхнувший ярче солнце свет окрасил экраны в белый цвет. Серебристые сигары покинули гнезда внутри корпуса корабля и быстро устремились в свой последний полет. Легко вырвавшись из гравитационных объятий Марса, ведомые искусственным интеллектом атомные боеголовки, выпустили облака ложных целей и тут же устремились каждый к своей цели по ходу уворачиваясь в разные стороны от выстрелов бледных лучей тянущихся из огненного шара окруженного множеством шаров меньшего размера.
Ближайший ко мне оператор доложил капитану после пуска первой волны ракет:
– Цель – плазменная сфера в окружении малых дестроеров. Объект захвачен. Веду лучом.
– Второй дивизион отстрелял! Электромагнитные замыкатели ближнего боя активированы. Ремонтные нано-боты готовы к восстановлению возможных пробоин в корпусе.
Докладывающие операторы, каждую свою операцию дублировали словно эхо, четко и без суеты вводя в бортовой компьютер все новые и новые приказы капитана.
– Попробуем подняться на высокую орбиту. Сбивайте любого, у кого не окажется идентификационных кодов авторизованного разрешения на присутствие вблизи Марса, – только сейчас капитан Ступницкий заметил на мостике мое присутствие. – Старпом! Не стойте соляным столбом. Займите, наконец, место у радара! – строго приказал он, указав на пустующее кресло. – Разбираетесь в подобной технике?
– Только с графическим интерфейсом, – нехотя признался я. – Этот слишком архаичный.
– Тоже самое, только вместо анимации голые факты. Цифры – расстояние. Отметки – цели.
– Что от меня требуется?
– Сообщайте о появлении любых объектов, которые компьютер отметит зеленым и красным цветами. Если появятся, тут же отмечайте лазерным стилусом и докладывайте стрелку напротив.
Оставив меня одного, капитан быстрым шагом направился к аналитикам, предоставив мне полную свободу действия, только будь я проклят, если знал что означают разноцветные цели. Они и вправду появлялись с разными промежутками времени, тогда я помечал их стилусом и громко выкрикивал ”Зеленая цель с отметкой шесть! Расстояние сто двенадцать километров”, “Красная цель с отметкой два. Расстояние сто девяносто один километр”.
”Атлас-Виктория” медленно поднимался из кратера в верхние слои атмосферы. В этот момент он был наиболее уязвим. Об этом было прекрасно известно напавшим на нас врагам, просто озверевших при нашем появлении. Огненные сферы с невероятной скоростью кружили вокруг нас, с удивительным проворством уклоняясь и маневрируя от наших ракет и энергетических залпов. Но каково было мое удивление, когда простые цикличные пулеметы установленные снаружи и стрелявшие бронебойными боеприпасами из обедненного урана за пол минуты уничтожили все мелкие объекты, расчистив нам путь к материнской сфере в плазменной оболочке. Мы усилили натиск на вражеский корабль. Комбинированная защита вкупе с цикличным вооружением, хорошо себя зарекомендовали в прошлом. Оно чередовалось в четкой последовательности. Бортовой компьютер с немыслимой скоростью по ходу битвы выясняет, какое средство противодействия наиболее эффективно в данный момент и мгновенно вносит коррективы. Окутанный разноцветными всполохами попаданий в силовые щиты, ”Атлас-Виктория” целенаправленно сближался с огненной сферой, обрабатывая ее поверхность из всех видов оружия для ближнего и дальнего боя, но пока что лишь атомные боеприпасы наносили оранжевому болиду существенный внешний ущерб. Размерами с небольшую комету, корабль галактов не обладал большим набором наступательного вооружения, зато этот недостаток компенсировался невероятно мощными щитами и огромной массой. Прямо под нами над базой ”Церера” клубилось оранжевое пламя, но силовые щиты все еще сдерживали огненную ярость, а значит, для подземных строений и пусковых шахт еще не все потеряно.