Капитан Ступницкий хмуро наблюдавший на обзорных экранах за всем происходящим, приказал прекратить впустую тратить атомные боеприпасы и временно отступить под прикрытие Фобоса. Сначала я подумал, что мы позорно отступаем, но когда “Церере” отправили приказ капитана стрелять в неизвестное судно из Хаарпа, я почти с нетерпением ожидал этого выстрела, о котором был так много наслышан. Пульсирующее облако остаточного выстрела Хаарпа сформировалось в десяти километрах над поверхностью планеты, в тот момент, когда чужой корабль выстрелил нам вслед серией ярких молний – попав в многострадальный спутник Марса, покрывшийся новыми язвами кратеров. В следующую секунду плазменную защиту корабля галактов, словно ветром сдуло, обнажив под ней тусклую словно покрытую ртутью поверхность на которой не было ни иллюминаторов, ни выдвижных орудийных башен, ни каких бы-то, ни было других внешних конструктивных деталей. Как только плазменная оболочка исчезла, к теперь уже беззащитному корпусу устремились сотни нано-ботов. Цепляясь к его корпусу, они создали вокруг агрессора устойчивое электромагнитное поле такой мощности, что оно сделало невозможным использовать струнный привод для бегства. Мы полностью обездвижили врага.
– Подготовлены ядерные ракеты в шахтах с сороковой по девяностую, – безучастно докладывал оператор, манипулируя с пультом. – Ждем Ваш приказ на запуск, капитан.
– Отставить запуск, – неожиданно сказал Ступницкий, не сводя взгляда с обзорного экрана. – Просто ждем. Не надо спешить.
– Капитан? – оператор в удивлении обернулся к нему. – Его щиты деактивированы…
– Я сказал не стрелять! Отмена пуска ракет!
– Мы рискуем упустить его, – тактично напомнил я. – Щиты восстановятся в любой момент, тогда нам придется худо. Хаарпу для перезарядки требуется от одного до двух часов.
Хмуро посмотрев на меня, капитан приблизил микрофон к губам и громко отдал приказ:
– Используйте оружие ближнего боя, чтобы повредить, но не уничтожить. Нам нужны пленные и желательно в целости и сохранности. Приказываю орудийным расчетам электромагнитных пушек бить преимущественно по силовым узлам двигателя, но ни в коем случае не нарушать структурную целостность корабля. Иначе он просто развалится на части. Постарайтесь под угрозой уничтожения по возможности принудить его к посадке.
– Третья орудийная площадка открывает огонь! – доложил стрелок. – Седьмая, девятая и шестая сосредоточились на двигателях.
Озарившись яркими всполохами, ”Атлас-Виктория” открыл массированный и подавляющий огонь ослепительными во мраке космоса зарядами, ударившие в разные части заискрившей сферы. Плазменные ракеты выдирали из двигателя огромные куски, эффектно выбрасывая в вакуум огненные протуберанцы пламени, в то время как излучатели и пушки терзали жертву ощутимыми уколами, поневоле заставляя изменить вектор движения.
Над северным полюсом Марса неожиданно для всех материализовался огромный флот блестящих чечевиц опознанных как патрульный флот даяков. Они словно злая мошкара тут же налетели на титана и стали жалить его своим оружием пока огромный шар под действием притяжения планеты, не снизился до верхних слоев атмосферы.