×
Traktatov.net » Миротворец » Читать онлайн
Страница 145 из 155 Настройки

Они-то расскажут, но в строгом соответствии с каноном! Предварительно осчастливив искателя истины как минимум сотней предыдущих историй, где про Адель не сказано ни слова. Истории у гномов – длинные. Иногда даже слишком! Причем ни один уважающий себя сказитель не унизит память древних героев кратким пересказом и ненужной в столь важном деле суетливостью.

Если в роду было тридцать четыре колена, то все тридцать четыре будут перечислены с должными почтением и обстоятельностью. При такой манере рассказывать легенды слушателей среди нас не находилось. Даже Лексио Эльвейра, собиратель здешнего фольклора, и тот испуганно отмахивался от таких предложений. Тем более что не стоит забывать и обязательные для гномьего сказителя длинные паузы – нужно же затянуться ароматным табачком, сделать глоток пива или задумчиво поглазеть на горящие поленья в очаге…

Спустя две недели наша рыцарская братия была собрана в Асперэнде, и мы покинули столицу. Две сотни рыцарей в вороненых доспехах и полторы сотни гномов под командой Дарби. Вместе со мной уходили Рэйнар норр Сьерра и Мэдд норр Кларэнс.

Хотя… Какие бы они титулы ни носили, а для меня всегда останутся моими старыми друзьями. Людьми, с которыми мы прошли весь Асперанорр. Замерзали на северных землях, плечом к плечу сражались на улицах Вертэнда, Мэша и Брэйонда.

Где-то в арьергарде двигался Хаугри с монахами и тремя женщинами, которые некогда были ведьмами. Впереди нас ждала долгая дорога к замку Арден Грасс. Когда-то умение совершать марши считалось одним из основных умений войск. Привести армию к месту сражения не так просто, как может показаться на первый взгляд. За пять лет мне пришлось многому научиться. Может, для вас это прозвучит и удивительно, но маршевая скорость кавалерии почти не превышает скорости марша пехоты. Лошадь, какой бы она сильной ни была, все-таки не машина. Это в фильмах герои могут скакать галопом весь день.

Две сотни рыцарей, идущие в колонне по двое, растянулись на целых четыреста метров. Добавьте к этому отряд гномов, дозоры, небольшой обоз, и в результате получится колонна километровой длины.

Просматривая собственные дневники и записи, я часто натыкался на ошибку – называл «рыцарями» простых воинов ордена. Да, это неверно и, может быть, даже неуважительно по отношению к тем, кто заслужил это почетное звание. Дело в том, что долгая пятилетняя война многому научила. Пасторальных картинок в обозримом будущем не предвиделось, а война, так уж она устроена, стирает и нивелирует звания и прочие условности.

Я видел и ложь, и трусость, и предательство. Как видел и настоящую, а не показную храбрость. Мне доводилось встречать людей, которые были настоящими героями. Их храбрость творила чудеса, изменяла ход сражений и спасала жизни людей. Поэтому для меня дорог каждый, кто встал под знамена нашего братства…

Через несколько часов, когда колонна уже перестала растягиваться и вошла в привычный походный ритм, позади нас запели гномы. Старая песня. Времен короля Гэральда Первого и эльфийских войн. Голоса у гномов сильные и глубокие. Они пели, и звуки их голосов были похожи на звучание церковного органа. Пожалуй, никто в Асперанорре не поет с таким чувством, как воины в военных походах. Трубадуры, уличные артисты – это не то. В гномьих песнях нет работы на публику. Они поют как дышат. Раскрываясь полностью, без остатка. А слова полны боли о погибших друзьях и близких, которые ждут дома. Это нельзя описать, это надо слышать и слушать!