— Пятьдесят сантиметров на пиксель, — уточнил мсье Жераль будто это имело большое значение в данной ситуации. В голосе главного конструктора звучала скрытая гордость. — А что, мало? Так больше не бывает, это ж старая калоша, ЦРУ давно списал бы его, если бы Гугл не позарился…
На распечатке — окрашенная бурым и желтым унылая местность, пересекаемая еле заметной лентой дороги — единственной дороги на сотни квадратных километров вокруг. Словно компенсируя эту скудность, изображение покрывали дуги, окружности и прямые, нанесенные на плоттере в Малой физической лаборатории. Пересечение всех этих линий образовывало эллипс размером около ста метров в длину и порядка пятнадцати в поперечнике, который находился как раз над дорогой. Эллипс был обведен желтым маркером.
— Это точная проекция? — спросил Жан-Жак Плюи.
Спросил лишь для порядка. В Малой лаборатории серьезные ребята, они могли бы рассчитать проекцию оси ускорителя хоть на соседнюю галактику, если бы это понадобилось.
— Плюс-минус сантиметры, — сказал Жераль.
Тоже для порядка.
— Отлично, — сказал Плюи. — Свяжитесь с Берналем и Куше, пусть вылетают туда прямо сейчас. До Багдада три часа лету, плюс еще два часа на какой-нибудь местной авиалинии, ну и взять машину, добраться до места… У них ведь там есть прокат машин? И аренда передвижных буровых установок? Максимум еще два часа. И час, чтобы развернуть полевую лабораторию.
Плюи взглянул на часы и потер ладони нервным жестом.
— В девятнадцать ноль-ноль… Ладно, пусть в двадцать ноль-ноль, чтобы с запасом — Берналь и Куше смогут приступить к работе, а мы, следовательно, сможем запустить повторный тест…
Он поднял глаза от карты.
— Что тут смешного, я не пойму?
— Ровным счетом ничего, — ответил Жераль, с трудом стирая улыбку. — Вы газеты читаете, мсье Плюи? Радио слушаете?
— Читаю, слушаю радио, смотрю телевизор, даже новости в Интернете. И что?
— Тогда вы должны знать, что в Ираке идет война. Вряд ли поездка Берналя и Куше будет выглядеть столь благостно и пройдет так гладко, как вы нарисовали….
— При чем тут война? — перебил Плюи. — Я не собираюсь ни с кем воевать! Наши люди возьмут образцы грунта с поверхности и пробурят скважину метров на тридцать, чтобы отобрать подземные пробы. Потом они установят несколько энергодатчиков, расставят видеокамеры, усядутся в шезлонги под тентами, будут наблюдать и фиксировать ход эксперимента. Точнее, его последствия!
— А может, вместо шезлонгов, несчастные окажутся на пальмах? — жестко спросил мсье Жераль. — Подвешенные за ноги, без кожи и с отрубленными головами? Вы видели кадры военной хроники?
— Но мы попросим американцев обеспечить их охрану, — растерянно сказал Плюи. — Это ведь проект века, он зарегистрирован в ЮНЕСКО!
— А кого волнует? — спокойно заметил главный конструктор. — Думаете, командование 82-й дивизии сильно озабочено проблемой отдаленных последствий? Или генералы из корпуса морской пехоты США? Или сам начальник штаба объединенных сил? Ошибаетесь, им на это плевать!
Плюи посмотрел на него и осекся.
— Погодите. Вы хотите сказать, что…