Пошутив, она рассмеялась звонко и шагнула через порог. Лекса последовала за ней в чисто убранное помещение, украшенное коврами и гобеленами так, что каменных стен не было видно. Зато вьющиеся ползучие растения плели свою паутину прямо поверх ковров, превращая комнатку в джунгли. Королева не остановилась, а прошла дальше через маленький пролом в стене, нагнувшись. Там была ещё комната, а за ней ещё и ещё. Они были уже полны людей сомнительного вида – не слишком чистых, не причёсанных, в странных одеяниях, а то и без. Увидев полуобнажённую девицу с ярко-накрашенными губами на коленях у ещё одного кото-мужчины, Лекса смутилась, шмыгнула мимо, опустив глаза, и тут их путь завершился.
В небольшой комнатке было тепло, светло от множества свечей, уютно от диванчиков и подушек, от картин на стенах и от подобия кухни в углу. Но взгляд Лексы оказался прикован к другому. Как только она вошла и увидела его, то обомлела.
– Что ты здесь делаешь? – воскликнула возмущённо.
Глава 23, в которой сжигаются мосты
– О, я смотрю – вы знакомы! – с насмешкой бросила королева и, отстегнув пояс с кинжалом, упала в мягкое кресло. Лекса прищурилась:
– Да, знакомы! И мне очень интересно, как вот этот милорд попал к тебе!
– Мило-орд? – протянула девушка. – Это же просто попугай! Говорящий попугай.
– Я не просто говорящий попугай, – мрачно отозвался Пашка, сидевший в своём попугаичьем виде на жёрдочке в большой золочёной клетке. – Я одарённый интеллектом и способностью обращаться в человекообразное большой зелёный красноносый попугай.
– Да, да, слышала уже, – отмахнулась королева. – Так это твой знакомый, нежный цветочек?
– Это мой друг, и ты должна отпустить его! – твёрдо ответила Лекса, шагнув к клетке. Пашка оживился:
– Лекси-Лекси, вытащи меня из клетки! Клянусь, я буду хорошим мальчиком!
– Не-е-ет, мой говорливый друг, – рассмеялась королева. – Так разговора у нас не получится. Гэрд тебя поймал, значит, теперь ты принадлежишь мне.
– Значит, Гэрд украл чужую собственность, потому что изначально Пашка принадлежал моей матушке, императрице Эридана, – Лекса вздёрнула нос, чтобы показать, что она не абы кто, а целая принцесса. Но на королеву это не произвело ровным счётом никакого впечатления. Она пожала плечами:
– Разумеется, украл. Мы ведь здесь в Тёмном квартале, принцессочка, а значит, ты в гостях у королевы воров.
– Но ведь это…
– Это моя земля и мои законы! – резко бросила девушка. – Не нравится – проваливай отсюда, нежный цветочек!
– Лекса, погоди, – тихо вмешалась Маримэ. – Давай сначала поговорим по поводу таверны, а там будет видно и с попугаем.
– Но Пашка…
– Принцесса!
– Хорошо, Маримэ, – смирилась Лекса. В конце концов, эльфийка лучше знает эту воровскую братию… Но Пашку она здесь не оставит ни за что!
– Итак, дамочки, предельно чётко и ясно описываем причину вашего пребывания в Тёмном квартале, – развязно сказала королева. – Недосуг мне с вами болтать, дел полно!
– Мы пришли к тебе за помощью, – ответила Маримэ. – Принцесса Эридана и принц из неприсоединившегося мира купили в Зиербе старую таверну, которая когда-то принадлежала мне и Твилто. Вряд ли ты помнишь его, ты ещё слишком юна и вряд ли родилась, когда он умер…