– Что? – Лекса резко обернулась и уставилась на женщину.
– А? Ничего. Вспомнилось отчего-то…
Повелительница курей. Так говорила бабушка Анастасиэлла. Матушка рассказывала про неё ту малость, которую смогла узнать, и упоминала «повелительницу курей». Но бабушка Анастасиэлла пропала почти тринадцать циклов назад! Тогда же и матушка оказалась в другом мире, в неприсоединившемся мире людей, и только чудом, невероятным стечением обстоятельств смогла разыскать свой мир, Эридан, в котором родилась. После свадьбы с отцом ещё до рождения Лексы матушка искала следы бабушки, но не смогла её найти. И вдруг бабушкины слова из уст тётушки Йойо…
«Я подумаю об этом, когда вернусь из мира варваров!» – решила Лекса. Перво-наперво нужно вытащить Вика из тюрьмы, а для этого нужны его родители. Возможно, ей даже удастся убедить их подать прошение в союз миров, чтобы присоединиться к нему. А пока не думать ни о чём, даже о том, что придётся сесть на лошадь Вика. Лошадь – это просто маленькая странная шаиди. Надо подойти сбоку, взяться за седло и сесть. Не сложнее, чем оседлать норовистую шаиди, а Лекса делала это так много раз, что уже и счёт потеряла.
– Зика, хорошая Зика, – сказала она, с волнением гладя лошадь по шее. – Мы с тобой поедем в твой мир, ты же меня повезёшь, правда?
Лошадь скосила глаз, дохрумкивая овощ, и фыркнула. Лекса взялась за луку седла – оно казалось ей таким неудобным по сравнению с сёдлами шаиди – и вставила ногу в стремя. Всё, не бояться! Одно плавное, но быстрое движение – и Лекса сидит в седле. Да, необычное ощущение! Шаиди гораздо шире и удобнее, а тут словно на забор уселась… Но ко всему можно привыкнуть. Лекса привыкнет.
Подобрав повод, она тронула бока лошади пятками. Зика потрясла головой и двинулась на выход со двора.
– Лекса! Лекса! – тётушка сунула ей заплечный мешок. – Провизию чуть не забыла!
– Спасибо, – Лекса закинула мешок за спину. – Не волнуйтесь, я скоро вернусь и приведу в Танкем родителей Вика!
– Стой, Лекса!
Маримэ спешила из дома, запыхавшись. Лекса натянула повод, поджидая эльфийку, и она подошла, протянула большой ясно-синий камень – прозрачный и чистый, как слеза, оправленный тонким серебром:
– Вот, детка, возьми. Этот камень у нас, эльфов, зовут шептальным.
– Он помогает читать мысли? – с любопытством Лекса взяла драгоценность и подняла за тонкую цепочку, но Маримэ покачала головой:
– Он помогает понимать других существ. Надеюсь, он поможет тебе в неприсоединившемся мире.
– Спасибо, Маримэ, – с чувством ответила Лекса. – Он обязательно поможет.
Узкими улочками лошадь вывезла её на главную площадь. Теперь главное – не промахнуться с миром. Но для этого у Лексы был «неприкосновенный запас», который ей под большим секретом выдал советник Эвиксандори. Она нашла в кармане мешочек из кожи керраса и высыпала на ладонь два шарика всеобъемлющей материи. Они заиграли перламутром в весеннем солнце, которое освещало город. Лекса подумала и добавила ещё два шарика. Оставшиеся шесть спрятала обратно в карман. Четырёх должно хватить. Она растёрла твёрдую материю между ладоней, наблюдая, как всегда, с восторгом, как она становится жидкой, потом сказала ей: