Девушка кивнула. Она ожидала, что Охотник окажется где-то близко, и ей вдруг стало абсолютно все равно, убьет он ее или нет.
– Я не убью тебя, – сказал он, отвечая на ее невысказанную мысль. Подошел и встал рядом с телом своего господина. – Нужно было сделать это раньше. Теперь уже слишком поздно. Ты позволишь его похоронить?
– Да, – пробормотала Аня. – А что теперь?
– Тебе стоило бы задать этот вопрос раньше, – пожал плечами Охотник. – Теперь – ничего хорошего. Ты сделала свой выбор.
Он присел на корточки перед мертвым Королем и закрыл ему глаза.
– Странно, – проговорил задумчиво Охотник. – Я вижу его смерть уже второй раз. И каждый раз оказываюсь бессилен что-то изменить. Видимо, настает конец времен. Не зря я видел белого оленя.
– При чем тут белый олень? – не выдержала Анна.
– О, – Охотник посмотрел на нее, и в его стальных глазах его не было ничего – ни гнева, ни сожаления, и отчего-то этот безразличный взгляд ранил, причинял боль, – ты даже не знаешь правила мира, которые взялась менять. Видимо, таков закон, что случайная девчонка все же нарушает баланс и приводит наш мир к концу.
– Ты говоришь очень туманно, я ничего не понимаю, – девушка устало опустилась на траву.
– Есть легенда, я слышал ее от отца, а он – от своего отца и так далее. Легенда об охотнике и белом олене. Олень бежит, охотник преследует. И так будет до конца времен. Они встретятся и взглянут друг другу в лицо только в тот момент, когда наш мир будет разрушен. Я видел белого оленя и уверен, что повелитель охоты где-то близко. Ткань времени истончается.
– Ты хочешь сказать, что в этом виновата я? – девушка отерла лоб рукавом истрепанного красного плаща.
– Нет, я думаю, что ты – только орудие. Даже не орудие Королевы, а орудие судьбы. Все, что было рождено, когда-то умрет. Таков удел, – Охотник пожал плечами и вновь склонился над мертвым Королем. – Позволь, мой господин, твоему последнему рыцарю воздать тебе прощальные почести.
Аня почувствовала себя неловко, словно невзначай стала свидетельницей сакральной сцены, не предназначенной для чужих глаз.
– Я ухожу… – предупредила она.
Охотник кивнул, а потом посмотрел на нее:
– Твой приятель… Он тут неподалеку. Прятался от меня, думал, что я его не замечу… Ему бы нужно освоиться в лесу, у парнишки есть талант…
– Ты убил Жана? – холодея, переспросила девушка.
– Зачем? – Охотник махнул рукой, указывая направление. – Говорю же, он прячется. Вон там. Иди к нему и пусть будет то, что должно случиться.
Уходя, девушка оглянулась.
Охотник, склонившись над телом умершего Короля, то ли молился, то ли совершал странный, незнакомый ей обряд.
И ее кольнуло острое понимание, что они уже больше никогда не встретятся. Сейчас она сделает еще один шаг – и он навсегда исчезнет из ее жизни.
Девушка шагнула, нога ее провалилась в бездонную пропасть, а перед глазами все поплыло…
Она открыла глаза и с удивлением огляделась. Голова болела, а мир вокруг расплывался, так что трудно оказывалось сфокусироваться на чем-то.
Аня лежала на металлической кровати с высокой спинкой. Постельное белье было жесткое, грубоватое… Около изголовья находилась тумбочка, на которой стояла бутылка воды, стены были светло-голубыми.