– Мы об этом знаем, – громко произнесла Малинка.
– Все об этом знают, – тут же добавил Хилений.
– Тихо, калявки, не мешайте! – велел Стрек. – Иначе она снова запутается.
К счастью, Бабуля Кутерьма не услышала или же не обратила на них внимания. И замолчала не из-за того, что её перебили, а собираясь с мыслями. А когда собралась – продолжила:
– Одержав победу в долине Горящих Берёз, старуха Гнил поверила, что победила, и стала строить столицу, достойную её величия.
– Зачем? – не выдержала Ириска.
Ойкнула, вспомнив предостережение Стрека, но, как выяснилось через секунду, – напрасно. К общему удивлению, Анфиса не сбилась, а спокойно ответила:
– Столица должна была стать Тёмной Печатью, скрепляющей право королевы Гнил на владение Прелестью. Не забывайте, что старуха – великая ведьма, её знания почти безграничны, каждый её шаг тщательно выверен, и она всегда знает, что делает… Единственное, чего она не смогла предусмотреть – появление Непревзойдённых. Старуха Гнил не ожидала, что в Прелести отыщется сила, способная на равных сражаться и с Тёмными Тварями, и даже с ней самой…
Рассказывая, Бабуля Кутерьма прошла через изображение Леса Дубовых Бочек и остановилась у Некро. Феи, разумеется, последовали за ней, а большому Марли и сидящему на нём Хилению и так всё было видно.
– Чтобы построить великую столицу столь быстро, как хотела королева Гнил, ей пришлось обратиться к наивысшим магическим уравнениям и созвать много помощников-колдунов. Одни поднимали вокруг будущего города непроходимые скалы, другие устраивали глубочайшую пропасть, третьи возводили Королевский мост и прочие постройки… К счастью, их работа не была доведена до конца: Непревзойдённые разгромили старуху, а всё, что осталось от её армии, заперли в уродливом пятне, которое получило название Некрополя армии Тьмы.
– Как старуха Гнил хотела назвать свою столицу? – негромко спросила Ириска.
– Это слово нельзя произносить, – качнула головой Анфиса.
– Нам же интересно!
– Я рада, что судьба свела меня со столь любопытными детьми, но мне пора. – Бабуля улыбнулась, взяла Самоцветный Ключ и решительным шагом вышла из круга.
Синее сияние погасло, волшебная карта исчезла.
– Далеко ты собралась, главная калявка? – осведомился Стрек.
– О, Марли, ты здесь! – обрадовалась Бабуля. – Я как раз собиралась тебя искать.
– Зачем?
– Какая-то фея попала в беду, нужно ей помочь.
На поляне повисла тишина, которую через несколько секунд нарушил Хилений:
– Как ей удалось притащить в Прелесть Непревзойдённую?
– Так же, как сделать из Аллигада уменьшенную копию, – объяснил Стрек. – Анфиса – великая волшебница. Только иногда ей приходится напоминать, что нужно делать.
– Что опять не так, Марли? – забеспокоилась Кутерьма, растерянно глядя на гигантскую стрекозу зелёными глазами. – Что я опять натворила?
– Всё в порядке, главная калявка: ты рассказала о Некро, и нам было интересно.
– А что именно я рассказала?
– Общие сведения.
– Можно спросить? – подняла руку Непревзойдённая.
Бабуля повернулась на голос и расплылась в улыбке:
– Как тебя зовут, милое дитя?