– Диро погиб! Диро погиб!!
Перепуганные разбойники разом бросились прочь, растеряв всю свою храбрость. Кнехты заулюлюкали, но преследовать их не стали, а кучер заплясал на крыше кареты.
Зарифа же вытерла со лба пот, вздохнула, посмотрела на открывшую глаза Полику и улыбнулась:
– Видишь, как просто.
– Вижу, – ответила девушка.
Но ей показалось, что красные глаза спутницы полны крови.
Глава V
в которой Бабуля Кутерьма рассказывает о Некро, Страус получает сообщение, а Ксана и Ная принимают важное решение
Возле Унылого пруда вновь творилось Волшебство. Только на этот раз – с благой целью.
Потратив десять минут и позвав на помощь Стрека, феи сумели убедить Бабулю, что она должна обязательно отыскать Полику, и объяснили, почему это следует сделать как можно быстрее. Затем Ириска попросила шумных Выдриусов и их выдриусят отойти к краю поляны, и старая волшебница принялась за дело. Она разровняла песок, начертила на нём новые символы, на этот раз наполнив их синей краской, трижды обошла вокруг, шепча под нос заклинания, после чего встала на место мастера ритуала, развела в стороны руки и громким голосом закончила построение сложного волшебного уравнения:
– Абробо клорсо белг!
Соединив воедино все прочитанные заклинания.
Несколько секунд ничего не происходило, а затем синяя краска символов обратилась в лёгкое сияние, которое ещё через несколько мгновений сплелось в гигантскую карту Прелести – эфемерную, как голограмма, но очень точную. Сияние складывалось в горы и леса, поля и реки, озёра, моря и города. Восхищённая Ириска узнала Моску и Френцу, Второй Город и Малан, замок герцога-звездочёта и остров Непревзойдённых с восхитительным Коралловым Дворцом. Позабыв обо всём, они с Малинкой принялись бегать вокруг удивительной карты, указывая друг другу на разные памятные места, но опомнились, увидев, что собирается делать Анфиса. Волшебница же достала Самоцветный Ключ Полики, спрятала его в ладонях, поднесла к лицу, закрыла глаза и долго, почти минуту, читала над ним заклинание. А затем резко подбросила кулон над картой. Тот взлетел, засиял, как будто у него внутри включился яркий фонарь, завертелся, но не быстро, как во время похищения, а неспешно, с достоинством, медленно облетел карту и повис над точкой, расположенной чуть западнее Второго Города.
– Полика здесь! – сообщила Анфиса, указав на огромный массив деревьев. – В Лесу Дубовых Бочек.
– Отлично! – обрадовалась Ириска, которая, честно говоря, не сильно верила в способность странной волшебницы отыскать сестру. Во всяком случае – так быстро.
– Вы уверены? – осторожно переспросила Малинка.
– Абсолютно, – с необыкновенной твёрдостью отозвалась Анфиса. И уточнила: – В чём уверена?
Утончённая вздохнула и покосилась на Ириску, та перевела взгляд на Стрека, а Марли, посопев, успокоил фей:
– Всё в порядке, калявки, насколько я понимаю, работа с Ключом была проделана правильно.
А поскольку он знал Бабулю лучше всех, спор на этом завершился.
Кутерьма хихикнула и полезла в сумку за тёмно-зелёной пластинкой, а девочки осторожно вошли в круг и принялись изучать область, на которую указал Самоцветный Ключ.