Обработка реакции страха регулируется многочисленными нейронными связями, впадающими в миндалину и выходящими из нее. Каждое соединение использует специфические нейромедиаторы, которые действуют на конкретные рецепторы (Рисунок 9-14). Известная информация об этих связях заключается в том, что в продуцировании симптомов тревоги на уровне миндалины принимает роль не всего лишь несколько нейромедиаторов. Многочисленные анксиолитические препараты действуют на эти специфические нейромедиаторные системы для облегчения симптомов тревоги и страха (Рисунок 9-14). Нейробиологические регуляторы миндалины, включают нейротрансмиттеры Г АМК, 5HT и NE, вольтажные кальциевые каналы, и анксиолитики, которые действуют на эти нейротрансмиттеры для того, чтобы опосредовать их терапевтические действия, специально рассматриваются далее в этой главе.
Кортико-стриато-таламо-кортикальные (КСТК) петли и нейробиология беспокойства Дофамин и прирожденные тревожники?
Второй базовый симптом тревожных расстройств, беспокойства, включает еще один уникальный цикл (Рисунок 9-15). Беспокойство, которое может включать тревожные страдания, опасные ожидания, катастрофическое мышление и навязчивые идеи связанно с кортико-стриато-таламо-кортикальными (КСТК) обратными петлями, исходящими из префронтальной коры (Рисунки 9-15 и 9-16). Некоторые эксперты теоретизируют, что аналогичная обратная связь с петлями КСТК регулирует симптомы, связанные с размышлениями, навязчивыми мыслями и заблуждениями, причем все эти симптомы проявляются, как повторяющиеся мысли. Несколько нейротрансмиттеров и регуляторов модулируют эти схемы, включая серотонин, ГАМК, дофамин, норадреналин, глутамат, а также вольтажные ионные каналы (Рисунок 9-15). Они сильно пересекаются со многими из тех же нейротрансмиттеров и регуляторов, которые модулируют миндалину (Рисунок 9-14). Поскольку различные генотипы для фермента КОМТ (катехол-О-метилтрансфераза) регулируют наличие одного из этих нейротрансмиттеров, а именно дофамина, в префронтальной коре, различия в дофаминовой доступности может повлиять на риск беспокойства и тревожного расстройства и помогает определить, являетесь ли вы “прирожденными тревожниками” и склонны ли к развитию тревожного расстройства, особенно при стрессе (Рисунок 9-17).
Воины и тревожники
В Главе 4 показано влияние генетических вариантов COMT на когнитивное функционирование в отношении шизофрении. В частности, нормальный контроль с Met-вариантом КОМТ дает более эффективную информационную обработку в дорсолатеральной префронтальной коре (DLPFC) во время решения когнитивных задач, таких как и-back тест. Эти субъекты имеют более низкую активность КОМТ, более высокие уровни дофамина и, по-видимому, лучшую информационную обработку во время решения задач исполнительного функционирования, которые затрагивают циклы КОМТ. Из-за более эффективной обработки когнитивной информации, такие индивидуумы также имеют более низкий риск развития шизофрении, чем субъекты, которые являются носителями Val КОМТ (Рисунок 4-44).