×
Traktatov.net » Боярин: Смоленская рать. Посланец. Западный улус » Читать онлайн
Страница 495 из 517 Настройки

Все вокруг уже стало багряным – и закат, и река, и облака в полнеба. Красные отблески солнца отражались в черных зрачках шамана, его злобное сердце билось, словно бубен, привязанный к поясу Бурухчи Гаира бубен из человеческой кожи. Бубен грядущей власти и великой колдовской силы, способной проникнуть даже в чужие сны.


Охота началась на редкость удачно: как радостно сообщил отъехавший на разведку Игдорж, ловчие уже загнали целое стадо косуль и вышли на огромного вепря.

– Славная нынче выйдет охота, – потирал руки благородный найман. – Дичи запромыслим немало, и каждый покажет свою доблесть.

Все правильно, для того она и задумывалась, охота, не для пищи вовсе, а в первую очередь – для демонстрации доблести, воинского искусства и силы. Все делалось, как на войне – так же трубили рога, и так же реяли синие стяги, сотни под командованием своих сотников загоняли дичь – ее встречали тысяцкие и вельможи. Каждому находилось дело, от самого хана до последнего мальчишки-музыканта, не говоря уже о загонщиках и ловчих.

– Как Субэдей? – поглаживая по гриве коня, негромко поинтересовался Павел.

– Должен скоро прибыть со своими лучшими воинами, – благородный рыцарь степи, заверяя, приложил руку к сердцу.

Сегодня все были одеты по-праздничному и вместе с тем по-боевому, словно на воинский смотр. Да охота и была таким смотром, которым проверялось все – от умения держать строй до личной доблести, хитрости и силы. Недаром трубили рога, и грозные боевые барабаны грохотали недаром!

Все, как на войне, все, как в лихом набеге: генеральный штаб – «юртаджи» – разрабатывал хитроумный план, высшие командиры – «численники» – доводили его до подчиненных. Вот вихрем промчались лучники, сразу за ними прогрохотала тяжелая кавалерия в металлических и кожаных доспехах, с палашами и саблями. Щетинились в небо копья, реяли, указывая отрядам путь, разноцветные флажки, а вот барабаны – как и положено на войне – смолкли, все затихло на миг, словно перед боем, и, казалось, в воздухе запахло кровью.

Игдорж Даурэн и все его люди нетерпеливо подобрали поводья. А уж Бару… просто страшно было смотреть, до чего же извелся парень! Все вертелся в седле, все спрашивал – ну, когда же, когда? И вот – началось. Последний раз ударив дробь, смолкли барабаны. Взвились в небо флажки. Затрубили трубы.

И вот уже помчались все несокрушимой лавою! Каждый отряд – каждый род – по своему строго определенному курсу.

Участок Игдоржа Даурэна простирался от камышей до самых солончаков, захватывая степь и часть береговых утесов с небольшой рощицей, где вполне могла водиться дичь – кабаны и олени.


– Так где же славный Субэдей-багатур? – вытянув шею, Павел озабоченно всмотрелся в синюю даль. – Не его ли стяги реют вон там, за распадком?

– Не его, – обернулся Игдорж, в нетерпеньи поигрывая коротким охотничьим копьем.

Конечно же, сейчас его больше всего волновала охота, хотя и о своем обещании найман не забыл, пояснив, что уже переговорил с одним из ловчих.

– Его зовут Аймак, он сам подойдет к тебе, друг Павел. Подойдет и проведет к тому, кто тебе так нужен.