Словом, вольничали бельгийские «демократы» хорошо. А уж когда высочайший смотр проходил в Петергофе, вообще отдельный казус вышел. Едва на плац пожаловал нынешний государь-император, как перед ним тут же начала беситься Пуля. Об этом происшествии Гойда вспоминал со смехом:
– Тявкает, по плацу носится, хвостом виляет. Генералы из Свиты злятся, а ей все равно. Пришлось Луи ее в броневике срочно прятать. Спрятал. Вроде бы утихла, а тут царь к броневику подходит, чтобы посмотреть. «Ну, – думаю, – сейчас устроит наша дворняга в железной конуре гуляние с песней». Но обошлось. Не тявкнула даже…
– Царя-то хорошо разглядел?
– Хорошо.
– И какой он?
– Больно смирный. От всех шарахается как черт от ладана. И охрана с ним грозная.
– Чекисты?
– Они самые. Все равно как тень к нему прилипли и не отходят. Куда он, туда и они…
Вот такой строжайший надзор высочайшей особы получается. Похоже, что абсолютной монархией нынешняя Российская империя действительно остается лишь на бумаге, а на деле ее управление сконцентрировалось в руках совсем других людей. И если вздумали «форточники» что-то провернуть, то ничто их не остановит. Бельгийцев с их бронетехникой (кроме не пожелавшего расставаться с русскими друзьями Мутона) спешно отправили куда-то под Киев, а наше трио, давно уже ставшее квартетом, начали обучать владению первым отечественным танком Т-14. Ирония? Пожалуй. Кто его изобрел и когда, ни я, ни экипаж не знает. Может, оружейники постарались своим умом дойти, а может, «форточники» помогли конструкторской идейкой, но факт налицо – передо мной возвышалась несбыточная мечта любого бронекатчика Первой мировой войны. Правда, судя по словам Голенищева, полноценное производство пока лишь только разворачивается, и с конвейера выпущено всего два десятка экземпляров, но и этого уже достаточно, чтобы уверенно противопоставить легенду Великой Отечественной нынешним неповоротливым железным коробкам. И посмотреть на эту легенду сбежался весь отряд. Особенно наши бронекатчики дивятся, а я в это время уже успел познакомиться с Мутоном. Низенький, лет под тридцать шатен со смешно оттопыренными ушами и шрамом на лбу, чем-то напоминающим молнию.
– А где же ваша метла и Букля, мистер Поттер? Неужели забыты в Хогвартсе? – пошутил я. И совершенно зря. В дальнейшем пришлось объяснять, что, лежа в госпитале еще в Августове, удалось мне услышать от госпожи Гиацинтовой удивительную сказку о мальчике-волшебнике. Кратенько и с «правкой» рассказал нашему русскому бельгийцу содержание первой книги, чтобы первому влезть в танк и осмотреть его изнутри.
Еще там, в «прошлой» жизни, мне уже довелось однажды в Т-34 заглядывать. Нам его в центральный парк к Вечному Огню на семидесятилетие Победы подвезли. Правда, практически тут же все входы и выходы наглухо в нем заварили от любопытной ребятни, но облазить его с Пашкой я успел, попутно расспросив у брата, где и что там находится.
А теперь, значит, предстоит вспомнить все услышанное…
Что тут у нас? Как я и предполагал. Почти тот же Т-34. Отделение управления расположено в носовой части. Там же сиденья механика-водителя и пулеметчика, кулиса коробки передач, рычаги и педали приводов управления, пулемет «Максим», приборы, два баллона со сжатым воздухом, боекомплект, запчасти, переговорное устройство (те же трубки с раструбом, что и в броневиках)…