×
Traktatov.net » Кругом один обман » Читать онлайн
Страница 62 из 82 Настройки

Майке досталась однокомнатная с большой кухней – двенадцать метров. Можно поставить нормальный стол и принимать гостей. Кухня-столовая.

Получив жилплощадь, Гоша укрепил свои мужские позиции. На него клюнула молодая художница Вероника, но расписываться не пожелала. Видимо, свою связь она считала временной. Скорее всего, Вероника переехала к Гоше «пар депи». Это значит: назло. Назло кому-то, кто разбил ее надежды.

Вероника надеялась, что этот кто-то одумается и восстановит надежды, и сделает сказку былью. И тогда она заживет, как в сказке, с любимым человеком. Но нет. «Кто-то» никак не отреагировал на исчезновение Вероники, а может, даже обрадовался: «Баба с возу – кобыле легче».

Брак смотрелся как неравный. Мезальянс. Вероника заметно превосходила Гошу по всем статьям.

Гоша влюбился в Веронику по уши. Он провалился в любовь, как в болото. Завяз и не хотел вылезать.

Веронике нравилось, когда ее любят. Она помыкала Гошей. Ей доставляло удовольствие помыкать. Она втирала его пяткой в землю, и это было ее любимым занятием. В доме постоянно гремели скандалы. Похоже, в этих скандалах Вероника черпала энергию для жизни. Поорет, унизит, оскорбит и как будто заправится бензином. Можно ехать дальше.

Я довольно часто встречала таких людей, которые заправляются скандалами. Я думаю, это скапливается и выплескивается неудовлетворенность жизнью.

Вероника не любила Гошу. Просто решила: лучше такой, чем никакого.

У них родился ребенок. Толик. Меня позвали на смотрины.

Посреди широкой кровати сидел улыбчивый, счастливый младенец. Копия Гоши, но качественный, доделанный до последнего винтика. Можно сказать, совершенный.

Я тихо шепнула Майке:

– Вот таким был бы Гоша, если бы родился вовремя.

У Майки испуганно вытянулось лицо.

– Тише! – Она боялась, что услышат. Майка скрывала эту позорную страницу своей биографии, хотя что тут такого? Она же не нарочно… Судьба строит рожи.

На столе стояло угощение: филе окуня и салат. В салате сочетались: капуста, морковка, сырые грибы, колбаса, все это было заправлено чем-то сладким. Горчица с сахаром, что ли… Невозможно взять в рот.

Вероника преподносила этот салат, как французский деликатес. Не знаю, может, во Франции туда добавляют устрицы. Но здесь обошлись без излишеств. Устриц заменили докторской колбасой.

Гости вяло ели, хвалили из приличия. Вероника царила за столом и властвовала. Гоша смотрел ей в рот, я боялась, что он в этот рот провалится. Ловил каждое слово, глаза его сияли и торжественно оглядывали гостей. Он праздновал свою победу: жена и сын. Да не какие-нибудь завалящие, а супер-экстра-класса. Сын – ангел. Жена – красавица, умница, талант. Пишет картины: пейзажи, натюрморты, портреты. Кто из присутствующих на это способен? Никто. Лично я не могу даже стакан нарисовать. Только кошку, и то очень приблизительно: цифра восемь, на верхнем кружке два уха, а посреди нижнего кружка хвост. Получается кошка, сидящая спиной.


Вероника работала много и плодотворно. Ее картины множились, уже некуда было складировать. Но в денежном выражении – нуль. Их не покупали.