×
Traktatov.net » Кругом один обман » Читать онлайн
Страница 66 из 82 Настройки

Я сказала:

– Гоша, пока Вероника грабила Майку, я не вмешивалась. Это ваши семейные дела. Но если она будет наступать на мои интересы, я ее посажу.

Гоша тут же поверил и испугался. Он знал мой характер.

Веронику сажать было не за что. Сажать надо было Гошу, за соучастие. Это с его подачи Майка осталась нищей. А теперь он запустил руку в мое будущее, поскольку могила – это и есть наше реальное будущее.

– Почему Вероника не работает? – строго спросила я.

– Она работает. Она художник.

– Но она не зарабатывает, – напомнила я.

– Ну и что?

Я положила трубку. О чем говорить? Для Вероники и Гоши существовали свои ценности, а именно: розы важнее хлеба. Но ведь есть еще жизнь. И если ты не зарабатываешь, то автоматом садишься на чью-то шею и этот кто-то должен везти дополнительный груз.

Я знаю: не работают целые народы. Цыгане, например. Они гадают, воруют, устраиваются в ущерб других народов, при этом поют и пляшут.

Не работают воры в законе. Им работать западло. У этих людей своя мораль. Но у воров есть общак. А у Вероники общак – это Гоша.

Я знаю несколько молодых людей, которые не ходят на службу. Не хотят. Они не цыгане и не воры. Просто им неприятно ходить в присутствие, рано вставать, добираться в метро, видеть тех, кого не хочется видеть. Можно понять. Подобные человеческие экземпляры – не редкость. Это такие люди. Свободные. Дикие, как волки. Собаки служат и за это получают миску похлебки. А волки живут иначе: убивают и их убивают. Плата за свободу – жизнь. В чем проблема Гоши? Он любит, а любовь зла.

Майка видела, что Гоша не ест по-человечески, ходит голодный, худой, зеленый. Живет без ласки. Нужен Веронике исключительно как груша для битья.

Майка страдала до тошноты.

Если бы она не послушала в свое время Полину, не стала делать первый аборт, родила бы своевременно – здорового и полноценного, не Гошу, а Кешу. Вырос бы наглый, уверенный в себе, и Вероника бы танцевала под его дуду и боялась его потерять. Но… Майка была молодая, незрелая, послушалась Полину. А Полина не умела смотреть на десять шагов вперед. Видела только то, что перед носом. Это называется недальновидность. Грузовик № 4. Но я понимала при этом: Гоша тоже нужен в кастрюле мироздания. Без него мир стал бы более жестоким и рациональным.


Майка вышла на пенсию. Это еще не старость, но старость притаилась и время от времени выглядывала из-за горы.

У Майки стала кружиться голова. Она ждала, что пройдет само собой. Но не проходило.

Майка решила сходить в поликлинику. Она дошла до поликлиники, разделась в гардеробе и вдруг забыла: где она и зачем пришла.

Она испугалась и попросила пальто обратно, взамен на номерок. Оделась. Вышла на улицу. Вокруг была незнакомая страна, незнакомые дома, какие-то люди.

Что за страна? Что за люди? Где ее дом? Куда идти?


Майка пропала. Гоша спохватился на другой день и отправился в полицию.

В полиции сказали, что такие случаи бывают нередко. Амнезия. Старики теряют память и пропадают.

– А что же делать? – испугался Гоша.

– Ждите. Может быть, объявится. Человек не иголка.

Милиционер (сейчас они называются полицейскими) предложил написать заявление. Обозначить приметы: сколько лет, во что одета.