×
Traktatov.net » Тайна архивариуса сыскной полиции » Читать онлайн
Страница 109 из 131 Настройки

Сердце застучало.

– Хорошо, едем, – тихо сказал Чернышов, и от облегчения у меня закружилась голова. – Заодно официально опросим тебя, раз уж ты сама того хочешь.   

Глава 21

Первая жертва – Мария Ефимовна Смирнова, 23 года. Сирота. Мать умерла, отец – профессор математики – запил и влез в долги. Образована, умна, чуть полновата, скорее загадочна, чем привлекательна и, определенно, знающая себе цену молодая женщина. Дорогая, принимала клиентов нечасто. Задушена после соития.  

Мария Александровна Звонарева. Совсем девочка, 17 лет. Бланковая. Огромные распахнутые глаза доверчиво смотрели на мир с черно-белой карточки. Уроженка Тверской губернии, в проституцию вовлечена старшей сестрой. Та же и устроила ей бланк и даже с квартирой подсобила. Задушена после соития.

Кто-то открыл дверь в кабинет, поднялся сквозняк. Бросив быстрый взгляд на визитера, я положила ладонь на бумаги, но несколько листов всё же вылетели из раскрытой папки. Подбородком зажав пакет и аккуратно перехватив стакан чая в левую руку, Петя прикрыл за собой дверь в архив. Ветер стих, я поднялась со стула и подхватила упавший документ, глазами зацепившись за неразборчивые строки. То было заключение Ежова по третьей жертве.  

– Прервись, – Петр поставил рядом со мной пакет, запахло выпечкой, и рот мой мгновенно наполнился слюной.

Я кивнула и, вернув лист в папку, приняла из рук Чернышова завернутый в бумажную салфетку пирожок.

– Чай бери, это тебе, – строго заметил Петя.

– Спасибо, – улыбнулась я и, кашлянув, прикрыла ладонью рот. – Я здорова, это пыль, – торопливо заметила я.

– Ну-ну, – крякнул он, а я откусила от пирога.

Горячая начинка обожгла язык, я подхватила со стола железную ручку подстаканника и глотнула сладкий чай.

– Что Белянин? – спросила я у жующего Пети.

– Еще не вернулся, – ответил он.

Сердце снова мучительно сжалось. Мы прибыли в отдел поутру, но начальство не застали. Андрея Аркадьевича на месте не было, вызвали наверх. Я запретила себе бояться – причин для вызова Белянина было множество. Не просто так Чернышов упоминал Вяземского. Наше подразделение было ничтожно мало для огромной столицы, ещё до моего отъезда в Москву пришел приказ в несколько раз увеличить штат и вывести наш отдел в Управление решением государственной думы с согласия государя. То было правильно. Имей Белянин ресурсы несколько месяцев назад ... возможно, найдены были бы террористы, готовящие покушение на царевича. Возможно, Дмитрий был жив.

Да только меры опоздали.

 – У тебя чего? – отвлек меня от тяжелых раздумий Петя.

Поставив стакан на стол, я отложила недоеденный пирожок и вытерла пальцы салфеткой.

– Смотри, – достав из папки фотокарточки с мест преступлений, я разложила их на столе. – Четыре жертвы, четыре Марии. Обстоятельства смерти повторяются, но только у третьей жертвы перед смертью соития не было. То была страстная неделя, проститутки не работали.

– Да. И жертва впустила убийцу, – подхватил Петр. – Они были знакомы. Но это мог быть, к примеру, якобы забывший что-то клиент.  

– Какова вероятность, что девушек убивали разные люди?