«Сами виноваты – кто их просил гоняться за обыкновенным безобидным парнем, который до встречи с ними мухи не убил». – Теперь уже я начал подыскивать аргументы для успокоения своей совести.
– Мастер, – я обратился к Матео, – раз уж пошли такие дела, позвольте поучаствовать в предстоящей ночной операции. Оружие держать я умею. Вы и сами вполне могли в этом убедиться. Негоже мне стоять в стороне, когда другие сражаются за правое дело!
В ответ на мою вдохновенную тираду король и Пластун громко рассмеялись. Второй даже оторвал нос от своего увлекательного занятия и весело посмотрел на меня через стекла своих «телескопов».
– Видишь, папа, какая у нас хорошая молодежь: всегда готова встать на защиту обездоленных, голову под пулю сунуть, друга вытащить из-под обстрела! – И снова парочка заржала как пара жеребцов. Немного успокоившись, Матео продолжил, но уже более серьезным тоном: – Мало ему тех приключений, что он заработал на свою задницу за несколько последних дней. Еще хочет! Слушай, убиванец, не лезь в герои, пока не позовут, без тебя справятся. Ты мне еще живым пригодишься. За ходом операции будешь следить из моего командного пункта. Назначаю тебя личным офицером связи.
Я здорово разозлился. Не знаю, что стало причиной вспышки ярости: ирония, с которой отнеслись гномы к моему душевному порыву, а может быть, моя свободолюбивая натура возмутилась той бесцеремонностью, с которой бывший колхозник, а теперь шишка на ровном месте завербовал вора Коршуна в свои ординарцы – скорее всего, все вместе. Я пулей выскочил из кресла.
– Ваше Величество, мое положение гостя требует уважать законы этого дома, но и хозяину никто не давал права издеваться над тем, кого он принял под своей крышей! В другом месте и при других обстоятельствах я не посмотрел бы на ваше благородное происхождение…
– …и надавал бы таких затрещин, что старый больной Матео неделю провалялся бы в постели, – закончил за меня король.
Изрядно смутившись от своей выходки, я опустил глаза и почувствовал, как кровь пульсирующими ударами устремилась к щекам и ушам. За что я его так? Подумаешь, деды повеселились немного и как обычно объектом своих дурацких шуточек избрали молодого.
– Не кипятись, Коршун, – продолжил Матео. – Не хочешь в гвардию – не надо. Будешь присутствовать при мне как дорогой гость, но на передовую, извини, ни под каким предлогом не пущу. Можешь обижаться сколько душе угодно. Да и зачем тебе это нужно? Помощи от тебя, как от козла молока: в туннель не протиснешься, взрывному ремеслу не обучен – сиди уж при мне и не рыпайся. Тем более куда приятнее смотреть войну с экрана монитора в комфортной обстановке за кружечкой доброго эля. Кстати, добрый совет: когда пойдешь в кантину с Брюсом, не старайся его перепить. Любит старый хрыч поставить на это дело кругленькую сумму и всегда выигрывает, разве что супротив меня он еще слабоват, но ты ни за что не поддавайся на его провокации.
Внезапный переход короля к делам земным, признаться, здорово меня огорошил. Откуда он знает о приглашении солдата посидеть вечерком за кружкой пивка?